Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новая медицина» № 06-10/16-218 на дей... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-218

06 сентября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новая медицина» <...> (по доверенности);

представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Мурманской области <...> (по доверенности);

представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новая медицина» (далее по тексту решения – ООО «Новая медицина», Заявитель, Общество) на действия Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вакцины для профилактики дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка и инфекций, вызываемых Haemophilus influenzae типа b (0149200002316003317) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Новая медицина» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 06 сентября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 29.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: право заключения государственного контракта на поставку вакцины для профилактики дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка и инфекций, вызываемых Haemophilus influenzae типа b.

Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.

Дата и время начала подачи заявок: 29.07.2016 12:51.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2016 08:00.

Из существа жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Электронного аукциона, Единой комиссией необоснованно признан победителем ООО «Фаворит», чья заявка не соответствует требованиям аукционной документации. Заявитель просит провести проверку, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, обязать Заказчика внести в аукционную документацию изменения.

Согласно протоколу № 3501/2/16 по рассмотрению вторых частей заявок, по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случаях несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Раздела 4 Тома 2 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения с указанием в составе лицензии следующего перечня работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств:

- Производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство, с указанием конкретной лекарственной формы (лиофилизированные продукты).

И/ИЛИ:

лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения с наличием в составе лицензии следующего перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность:

- Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Требование установлено подпунктами 16, 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В составе второй части заявки участник ООО «Новая медицина» предоставил лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 18.05.2012
№ ЛО-51-02-000779, в которой отсутствует следующий вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

- Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов и информации, определенной части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В подпункте 3 пункта 1.2 части 1 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлено требование, согласно которому, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару:

Копию/копии документа, подтверждающего факт государственной регистрации лекарственного препарата.

В составе второй части заявки Общества вышеуказанный документ отсутствует.

Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документов, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе явилось основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, представитель Заявителя согласилась с обоснованностью отклонения заявки Общества и указала на то, что заявка победителя Электронного аукциона должна быть признана несоответствующей по той причине, что победитель не имел в собственности склада для хранения медикаментов, что, по мнению Заявителя, является обязательным условием в соответствии с документацией об Электронном аукционе.

Обжалуемая часть Аукционной документации содержит следующие положения:

8.2.1. Поставщик гарантирует, что 100% количества Товара в соответствии с настоящим Контрактом в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта будет поставлено на склад Поставщика на территории Мурманской области.

Таким образом, указанные требования относятся к вопросу исполнения контракта, а именно к условиям поставки товара, при этом Заказчиком не установлено требование о наличии в собственности участника Электронного аукциона данного складского помещения на территории Мурманской области.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа подтвердили, что к участнику Электронного аукциона не предъявлялось требований о наличии в его собственности склада на территории Мурманской области, а лишь предъявлено требование о поставке товара на склад поставщика на указанной территории, при этом поставщик вправе самостоятельно определить способ поднайма, либо приобретения помещений.

ООО «Фаворит» во второй части заявки представлена копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе с видом работ: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, что соответствует требованиям пункта 1.1 раздела 4 тома 2 документации об Электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Заявителя признает действия Уполномоченного органа по определению поставщика обоснованными, положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу Заявителя надлежит признать необоснованной.

Вместе с тем, учитывая то, что в жалобе заявителя имеются указания о нарушении Заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", материалы дела подлежат передаче должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новая медицина» на действия Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вакцины для профилактики дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка и инфекций, вызываемых Haemophilus influenzae типа b (0149200002316003317), признать необоснованной.

Материалы дела передать должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны