Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» № 06-10/16-220 на действи... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-220

 

14 сентября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба» (далее- ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба», Заказчик) <...> (по доверенности);

представителя уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – КГЗ, Уполномоченный орган) <...>;

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее – Общество, Заявитель, ООО «ФК САТИКОМ»), извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» на действия ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (йопромид) для нужд ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба» (номер закупки: 0149200002316003644) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06.09.2016 поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 12.09.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, указывая требование ко времени выведения препарата почками, а также нарушен пункт 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление).

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона. На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы ООО «ФК САТИКОМ» не согласны, указывая, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе, о чем представили Комиссии письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

Из существа дела следует, что 30.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба".

Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного препарата (йопромид) для нужд ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба».

Начальная (максимальная) цена контракта: 919 850,40 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, вышеуказанная норма Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчик вправе включить в аукционную документацию требования к качеству, техническим характеристикам и иные требования к товарам, работам, услугам, с учетом специфики его деятельности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что согласно данным государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС) на территории Российской Федерации зарегистрированы 4 лекарственных препарата с аналогичными, объявленному в закупке препарату, лекарственными формами и дозировкой:

- ТН - Йопромид-Биарвист, лекарственная форма - раствор для инъекций, дозировка - 300 мг йода/мл, 370 мг йода/мл;

- TH - Йопромид, лекарственная форма - раствор для инъекций, дозировка 300 мг йода/мл, 370 мг йода/мл, 240 мг йода/мл;

- ТН - Йопромид-ТР, лекарственная форма - раствор для инъекций, дозировка - 300 мг йода/мл, 370 мг йода/мл;

- ТН - Ультравист, лекарственная форма - раствор для инъекций, дозировка - 300 мг йода/мл, 370 мг йода/мл, 240 мг йода/мл.

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что нарушения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления, в котором говорится, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требуется установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства,

со стороны Заказчика не происходит, т. к. имеется более двух препаратов с аналогичными формами и дозировкой, указанные в ГРЛС.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия не усматривает в аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» на действия заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (йопромид) для нужд ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба» (номер закупки: 0149200002316003644), признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС           К.Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                    Л.В. Базоева

                                                                                                        Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны