Решение б/н Решение по жалобе ООО «Остек студио» № 06-10/16-223 на дейст... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-223

 

22 сентября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика – «35 судоремонтный завод» - филиал акционерного общества центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик, 35 завод) - <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Остек студио» (далее – Общество, ООО «Остек студио», Участник, Заявитель) – <...> (доверенность);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Остек студио» на действия «35 судоремонтного завода» - филиал акционерного общества центр судоремонта «Звездочка» при проведении электронного аукциона на Поставку универсального рентгенотелевизионного комплекса (1шт) для АО ЦС Звездочка по объекту Техническое перевооружение докового производства на 35 судоремонтном заводе - филиале Открытого акционерного общества Центр судоремонта Звездочка, г. Мурманск в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ (номер закупки: 0424100000216000067) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16.09.2016 поступила жалоба ООО «Остек студио» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 22.09.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки (положения статьи 33 и 64 Закона о контрактной системе) и ограничения круга потенциальных участников закупки, т. к. по мнению Заявителя, число производителей закупаемого оборудования ограничен до одного конкретного производимого компанией Spellman, США, однако данное фирменное наименование не называется. По мнению Заявителя, нарушена статья 14 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе, о чем представили Комиссии письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: «35 судоремонтный завод» - филиал акционерного общества центр судоремонта «Звездочка».

Наименование объекта закупки: Поставка универсального рентгенотелевизионного комплекса (1шт) для АО ЦС Звездочка по объекту Техническое перевооружение докового производства на 35 судоремонтном заводе - филиале Открытого акционерного общества Центр судоремонта Звездочка, г. Мурманск в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 116 068,68 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 6.1.2 Технического задания аукционной документации указаны требования к оборудованию:

- Катодный генератор высокого напряжения: 160, компаунд, не более 27х43х61см, вес не более 68 кг, наработка на отказ не менее 22 000 часов, пределы регулировки тока 0-30мА, максимальная выходная мощность, Вт 4500;

- Анодный генератор высокого напряжения: 160, компаунд, не более 27х43х61см, вес не более 68 кг, наработка на отказ не менее 22 000 часов, максимальная выходная мощность, Вт 4500.

Заявитель полагает, что описание и характеристики, указанные для генераторов, позволяют установить, что приведенные параметры относятся к конкретному оборудованию, производимому компанией Spellman, США.

Заказчик поясняет, что закупает универсальный рентгенотелевизионный комплекс, как единый товар, в состав которого входят обязательные комплектующие изделия, в том числе – катодный и анодный генераторы высокого напряжения. Сам комплекс собирается как единой товар на территории Российской Федерации несколькими компаниями. А отдельные комплектующие могут быть производства других стран. Но Заказчик не приобретает отдельно компаундные генераторы, а указывает, что в составе комплекса должны присутствовать вышеуказанные генераторы. Заказчик готов рассмотреть все предложения, удовлетворяющие указанным техническим характеристикам в аукционной документации независимо от страны производителя комплектующих изделий.

Комиссия Мурманского УФАС России признает доводы Заказчика обоснованными.

В данной части жалоба признается необоснованной.

Участник также полагает, что указывая параметры, присущие только оборудованию иностранного происхождения, Заказчик нарушает статью 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что в пункте 27 раздела 2 документации прописаны запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых иностранными лицами в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно:

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, Заказчиком, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Запрет установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление), также утвержден перечень товаров, на которые установлен запрет, являющейся приложением № 1 к данному Постановлению.

Согласно данному перечню, закупаемый универсальный рентгенотелевизионный комплекс не входит в состав товаров, на которые установлен запрет на допуск.

Комиссия Мурманского УФАС России на основании вышеизложенного делает вывод о том, Заказчиком не нарушена часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба признается необоснованной.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия не усматривает в аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе.

Жалоба признается необоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Остек студио» на действия «35 судоремонтный завод» - филиал акционерного общества центр судоремонта «Звездочка» при проведении электронного аукциона на Поставку универсального рентгенотелевизионного комплекса (1шт) для АО ЦС Звездочка по объекту Техническое перевооружение докового производства на 35 судоремонтном заводе - филиале Открытого акционерного общества Центр судоремонта Звездочка, г. Мурманск в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ (номер закупки: 0424100000216000067), признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   Мурманского УФАС       Н. А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                          К.Ф. Воронина

                                                                                             Л. В. Базоева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны