Решение б/н Решение по жалобе ИП Мануйлова В.В. № 06-10/16-225 на действ... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-225

 

26 сентября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов,

Гребенюковой М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии заявителя индивидуального предпринимателя Мануйлова В.В. (далее — ИП Мануйлов В.В. Заявитель), представителя Управления Федерального казначейства по Мурманской области <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Мануйлова В.В. на действия Единой комиссии Управления Федерального казначейства по Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку проводных телефонных аппаратов (номер извещения: 0149100000216000091) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20.09.2016 поступила жалоба ИП Мануйлова В.В. на действия Единой комиссии. Заявитель ссылается, что Единой комиссией была допущена заявка, подавший которую участник закупки указал недостоверные сведения о стране происхождения товаре, а именно что товар произведен в РФ (заявка №4). В следствие допуска данного участника Управлением Федерального казначейства по Мурманской области были применены положения Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 №155, что по мнению Заявителя неправомерно.

Представитель Управления Федерального казначейства по Мурманской области с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 26 сентября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: поставка проводных телефонных аппаратов.

Начальная (максимальная) цена: 118 800 рублей.

Заказчик: Управление Федерального казначейства Мурманской области.

08.09.2016 Единая комиссия рассмотрела первые части заявок, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Установлено, что для участия в закупке поступило 5 заявок, одна из которых (заявка №1) была отклонена по причине того, что участником не были прописаны конкретных характеристики предлагаемого к поставке товара.

Участники, подавшие заявки №№ 2,3,5, были допущены к участию в закупке и предложили товар, страна производства — Китай. Участник, заявке которого был присвоен №4, предложил к поставке товар российского производства.

В соответствии с протоколом проведения аукциона минимальное предложение о цене контракта сделано участником, заявке которого присвоен №2.

13.09.2016 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок. Единая комиссия признала заявки с порядковыми номерами №№ 2, 3, 4, 5 соответствующими требованиям аукционной документации. Учитывая, что ИП Мануйлов (заявка №2) предложил наиболее низкую цену государственного контракта, он был признан победителем аукциона.

Комиссией Мурманского УФАС при проведении проверки по доводам жалобы ИП Мануйлова В.В. не установлено, что участник №4 (предложивший товар российского производства) указал в своей заявке недостоверные сведения. Заявителем также не представлено доказательств, подтверждающих данный факт.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе при проведении процедур рассмотрения первых и вторых частей заявок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Приказ №155) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

В прилагаемую таблицу помимо всего прочего входит оборудование телекоммуникационное (то есть товары по объекту закупки).

В силу пункта 3 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 Приказа №155).

Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара (пункт 9 Приказа №115);

Согласно пункту 13 Приказа №155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 13 Раздела 2 Информационной карты аукционной документации.

В связи с тем, что при проведении данного аукциона Управлением Федерального казначейства по Мурманской области были установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом №155 и одним участником закупки сделано предложение о поставке товара Российского производства (заявка №4), то с победителем аукциона предложившим к поставке товар иностранного производства (заявка №2) контракт заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В этой части Комиссия Мурманского УФАС также не усматривает нарушения норм Закона о контрактной системе. Положения Приказа №155 Заказчиком были соблюдены.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Мануйлова В.В. на действия Единой комиссии Управления Федерального казначейства по Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку проводных телефонных аппаратов (номер извещения: 0149100000216000091) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                     Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                    К.Ф. Воронина

                                                                                                      М.Е. Гребенюкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны