Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ЛТИНВЕСТ», МУП г. Апа... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/16-229, 230,232

 

27 сентября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов,

Гребенюковой М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

МКУ города Апатиты «УГХ» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

МУП г. Апатиты «Апатитская электросетевая компания» - директора <...>, представителя <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ЛТИНВЕСТ», МУП г. Апатиты «Апатитская электросетевая компания» и ООО «Электромонтажмагистраль» на действия Единой комиссии МКУ г. Апатиты «УГХ» при проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту сетей наружного уличного освещения (реестровый номер <...> ) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21.09.2016 поступила жалоба ООО «ЛТИНВЕСТ», 22.09.2016 поступила жалоба МУП «АЭСК», 23.09.2016 — жалоба ООО «Электромонтажмагистраль» на действия Единой комиссии МКУ г. Апатиты «УГХ» (далее - Единая комиссия) при проведении Электронного аукциона. Заявители ссылаются, что поданные ими заявки для участия в закупке были отклонены Единой комиссией необоснованно.

Представитель МКУ города Апатиты «УГХ» с доводами жалоб не согласился.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 27 сентября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 08.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона. 19.08.2016 и 02.09.2016 размещены изменения в извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение города Апатиты «Управление городского хозяйства».

Уполномоченный орган: Отдел муниципального заказа Администрации города Апатиты.

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 546 207 (двадцать пять миллионов пятьсот сорок шесть тысяч двести семь) рублей 50 копеек.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту сетей наружного уличного освещения.

Частью 2.3 части 2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 Технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (наименование страны происхождения товара указать обязательно!, иначе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ (основание: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ).

Приложением №1 к проекту муниципального контракта установлен помимо всего прочего перечень товаров, используемых в работе, и их характеристики, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара*

1

2

3

2

Самонесущий изолированный провод

Типа СИП – 2 3х16+1х25 или эквивалент , СИП – 2 3х25+1х35 или эквивалент. В соответствии с ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1417-ст)

3

Провод А, АС

Сечением 16, 25мм2. В соответствии с ГОСТ 839-80 «Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 23 июня 1980 г. N 2987)

4

Кронштейны приставные, горячеоцинкованные

Марки К1П, К2П. Материал - сталь. Покрытие - горячий цинк в соответствии с ГОСТ 9.307-89 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля»

5

Светильник уличный ЖКУ с натриевыми лампами ДНаТ

Номинальная частота – 50 Гц. Напряжение – 220 В.

В соответствии с ГОСТ Р 54350-2015

"Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июля 2011 г. N 176-ст)

Данная таблица содержит примечание: Участник закупки обязан предоставить информацию о конкретных показателях, используемых в составе работ товаров, указанных в столбце 2 вышеприведенного перечня товаров (далее-перечень), и наименование страны их происхождения, для проверки единой комиссией соответствия предлагаемых к использованию товаров установленным характеристикам, указанным в столбце 3 перечня.

19.09.2016 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0349300001716000187 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту сетей наружного уличного освещения.

На процедуру рассмотрения первых частей заявок оператором электронной площадки www.sberbank-ast.ru (оператор ЭП) предоставлены первые части 7 (семи) заявок на участие в электронном аукционе, в том числе заявка ООО «ЛТИНВЕСТ» (заявка №7), МУП г. Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (заявка №8) и ООО «Электромонтажмагистраль» (заявка №9).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.09.2016 (далее — Протокол) Единая комиссия рассмотрела предоставленную оператором ЭП первую часть заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 7 ООО «ЛТИНВЕСТ» на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Единой комиссией установлено, что в заявке участника закупки отсутствует информация о конкретных показателях товара, используемых при выполнении работ, а также указаны конкретные показатели товара, несоответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта), а именно:

Наименование товара

Значения, установленные в техническом задании

Конкретные показатели товара, предлагаемого заказчику участником закупки

подпункт 2 пункта 6 (Приложения № 1 к проекту контракта)

Самонесущий изолированный провод

СИП – 2 3х16+1х25,

СИП – 2 3х25+1х35

СИП – 2 3х16+1х25

Информация отсутствует

подпункт 3 пункта 6 (Приложения № 1 к проекту контракта)

Провод А, АС

Сечением 16, 25мм2.

Провод АС сечением 16 мм2

подпункт 4 пункта 6 (Приложения № 1 к проекту контракта)

Кронштейны приставные, горячеоцинкованные

Марки:

К1П

К2П


К1П

Информация отсутствует

подпункт 5 пункта 6 (Приложения № 1 к проекту контракта)

Светильник уличный ЖКУ с натриевыми лампами ДНаТ

В соответствии с ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 мая 2015 г. N 348-ст)

В соответствии с ГОСТ Р 54350-2011

"Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июля 2011 г. N 176-ст)

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона было предложено отказать в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 7, к участию в электронном аукционе по случаю непредоставления, а также несоответствия информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 2 пункта 2.3 части II документации об электронном аукционе.

Единая комиссия рассмотрела предоставленную оператором ЭП первую часть заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 8 (МУП г. Апатиты «Апатитская электросетевая компания») на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Единой комиссией установлено, что в заявке участника закупки отсутствует информация о конкретных показателях товара, используемых при выполнении работ, а также указаны конкретные показатели товара, несоответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта), а именно:

Наименование товара

Значения, установленные в техническом задании

Конкретные показатели товара, предлагаемого заказчику участником закупки

подпункт 2 пункта 6 (Приложения № 1 к проекту контракта)

Самонесущий изолированный провод

СИП – 2 3х16+1х25

СИП – 2 3х25+1х35

Информация отсутствует

СИП – 2 3х25+1х35

подпункт 3 пункта 6 (Приложения № 1 к проекту контракта)

Провод А, АС

Сечением 16, 25мм2.

Провод АС сечением 25 мм2

подпункт 4 пункта 6 (Приложения № 1 к проекту контракта)

Кронштейны приставные, горячеоцинкованные

Марки:

К1П

К2П

К1П

Информация отсутствует

Учитывая изложенное, на основании части 4 статьи 67 Федерального закона было предложено отказать в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 8, к участию в электронном аукционе по случаю непредоставления, а также несоответствия информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 2 пункта 2.3 части II документации об электронном аукционе.

Единая комиссия рассмотрела предоставленную оператором ЭП первую часть заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 9 (ООО «Электромонтажмагистраль») на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Единая комиссия отметила присутствие отклонений заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 9 от требований, установленных документацией об электронном аукционе в отношении товаров, используемых для выполнения работ.

Единой комиссией установлено, что в заявке участника закупки указан конкретный показатель товара, несоответствующий значению, установленному техническим заданием (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта), а именно:

Наименование товара

Значения, установленные в техническом задании

Конкретные показатели товара, предлагаемого заказчику участником закупки

подпункт 5 пункта 6 (Приложения № 1 к проекту контракта)

Светильник уличный ЖКУ с натриевыми лампами ДНаТ

В соответствии с ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 мая 2015 г. N 348-ст)

В соответствии с ГОСТ Р 54350-2011

"Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июля 2011 г. N 176-ст)

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона было предложено отказать в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 9, к участию в электронном аукционе по случаю несоответствия информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 2 пункта 2.3 части II документации об электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала заявки участников ООО «ЛТИНВЕСТ» (заявка №7), МУП г. Апатиты «Апатитская электросетевая компания» (заявка №8) и ООО «Электромонтажмагистраль» (заявка №9) на предмет их соответствия требованиям аукционной документации.

Так, в заявке участника с порядковым номером 7 (ООО «ЛТИНВЕСТ») отсутствовали конкретные показатели самонесущего изолированного провода, кронштейна приставного горячеоцинкованного, предлагаемый к использованию провод АС сечением 16 мм2 не соответствовал требованиям аукционной документации, кроме того в заявке содержалась ссылка на недействующий ГОСТ на «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний».

В заявке №8 (МУП г. Апатиты «Апатитская электросетевая компания») также отсутствовали конкретные показатели самонесущего изолированного провода, кронштейна приставного горячеоцинкованного, предлагаемый к использованию провод АС сечением 25 мм2 не соответствовал требованиям аукционной документации.

Заявка №9 (ООО «Электромонтажмагистраль») содержала ссылку на недействующий ГОСТ на «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Единая комиссии принимая решение о несоответствии заявок названных выше участников действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и требованиями установленными в аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о необоснованности жалоб ООО «ЛТИНВЕСТ», МУП г. Апатиты «Апатитская электросетевая компания» и ООО «Электромонтажмагистраль»

В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного Электронного аукциона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1)описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала требования, установленные Заказчиком к используемым при выполнении работ товарам, изложенные в приложении №1 (таблица 4) к проекту муниципального контракта.

Так, в пункте 2 таблицы Заказчик ссылается на необходимость использования при выполнении работ самонесущего изолированного провода со следующими характеристиками: - Самонесущий изолированный провод: Типа СИП – 2 3х16+1х25 или эквивалент , СИП – 2 3х25+1х35 или эквивалент. В соответствии с ГОСТ 31946-2012 "Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1417-ст).

Формулировка «или эквивалент» включается исключительно в случае, если документация о закупке содержит указание на товарные знаки. СИП — не является товарным знаком. СИП — это аббревиатура, обозначающая самонесущий изолированный провод. Установление в аукционной документации возможности использования при выполнении работ эквивалента СИП может вводить в заблуждение участников закупки.

По позиции 3 — Заказчик указывает на необходимость использования при выполнении работ следующего товара: провод А, АС: Сечением 16, 25мм2. В соответствии с ГОСТ 839-80 «Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 23 июня 1980 г. N 2987).

Как пояснил представитель МКУ города Апатиты «УГХ», Заказчику требовалось 4 вида проводов: провод А с сечением 16 мм2, провод АС с сечением 16 мм2, провод А с сечением 25 мм2, провод АС с сечением 25 мм2.

Однако из буквального прочтения требований, изложенных в аукционной документации, подрядчику необходимо использовать провод А,АС с сечением 16,25мм2. То есть один вид провода — А,АС, сечение которого составляет 16,25 мм2 (шестнадцать целых, двадцать пять сотых ) мм2.

Таким образом, Заказчик, прописав в аукционной документации требования к проводам неконкретно, вводит в заблуждения участников закупки.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что объект закупки описан в аукционной документации необъективно, формулировки, прописанные в документации могут привести к разночтениям. На основании изложенного, можно сделать вывод о наличии в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ЛТИНВЕСТ», МУП г. Апатиты «Апатитская электросетевая компания» и ООО «Электромонтажмагистраль» на действия Единой комиссии МКУ г. Апатиты «УГХ» при проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту сетей наружного уличного освещения (реестровый номер <...> ) необоснованными.

Признать МКУ города Апатиты «УГХ» нарушившим пункт 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении нарушений.

Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:        Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                             К.Ф. Воронина

                                                                                                  М.Е. Гребенюкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам № 06-10/16-229, 230, 232

27 сентября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 27 сентября 2016 года по делам № 06-10/16-229, 230, 232 принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «ЛТИНВЕСТ», ООО «Электромонтажмагистраль» и МУП г. Апатиты «Апатитская электросетевая компания» на действия Единой комиссии МКУ г. Апатиты «УГХ» при проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту сетей наружного уличного освещения (реестровый номер <...> ), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии МКУ г. Апатиты «УГХ» отменить все протоколы составленных в ходе осуществления закупки,

2. Заказчику — устранить нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем внесения изменения в аукционную документацию или аннулировать определение поставщика.

3.Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки, Единой комиссии, Заказчику исполнить предписание и в срок до 24 октября 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                  Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС :                                  К.Ф. Воронина

                                                                                                  М.Е. Гребенюкова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны