Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Озон» № 06-10/16-233 на... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-233

 

29 сентября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Уполномоченный орган, КГЗ, Комитет) - <...> (по доверенности),

директора общества с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», Общество, Заявитель, Участник) - <...>,

представителя ООО «Озон» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Озон» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку кислорода (0149200002316003620) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 сентября 2016 поступила жалоба ООО «Озон» на действия Единой комиссии. Из существа жалобы следует, что Единая комиссия признала заявку Общества не соответствующей требованиям аукционной документации необоснованно.

Представители Комитета и Общества с доводами Заявителя не согласны, представитель Комитета представил письменные возражения по существу доводов изложенных в жалобе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 29 сентября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: поставка кислорода.

Начальная (максимальная) цена: 892 800,00 рублей.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер".

Статьёй 69 Закона о контрактной системе регламентирован порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 рассматриваемой статьи определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу от 15.09.2016 № 3881/2/16 состоялось заседание Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственной нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Протокол). Единая комиссия приняла решение, что заявка №2 (ООО «Озон») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, о чем указала в протоколе:  

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случаях несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Раздела 4 Тома 2 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на осуществление производства лекарственных средств с указанием в составе лицензии следующего перечня:

- Производство, хранение и реализация газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий, газ медицинский сжатый).

И/ИЛИ:

Наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения с наличием в составе лицензии следующего перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность:

Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

В составе второй части заявки участник ООО «Озон» предоставил лицензию на осуществление производства лекарственных средств от 29.06.2015 г. №00124-ЛС с указанием в составе лицензии следующего перечня: Производство, хранение и реализация газов медицинских: газ медицинский сжатый, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, заявка участника ООО «Озон» не соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС России проанализировала вторую часть заявки Общества на соответствие требованиям аукционной документации.

Установлено, что в соответствии с подпунктом 1.1 раздела 1 «Общие требования» Технического задания тома 2 аукционной документации объектом закупки является поставка кислорода.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, а именно:

Участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки – наличие действующей лицензии на осуществление производства лекарственных средств с указанием в составе лицензии следующего перечня:

- Производство, хранение и реализация газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий, газ медицинский сжатый).

Предоставив лицензию на осуществление производства лекарственных средств с указанием в составе лицензии следующего перечня: Производство, хранение и реализация газов медицинских: газ медицинский сжатый, Участник не исполнил требование о предоставлении лицензии на производство, хранение и реализация газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий), что не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Озон» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба признается необоснованной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Том 2 документации об аукционе для проведения аукциона в электронной форме, предмет закупки: поставка кислорода (специальная часть) утвержден Главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" (ГОБУЗ «МООД») <...>.

Требования к участникам закупки электронного аукциона определены в статье 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит производство лекарственных средств.

Исходя из вышеуказанных норм, на производство, хранение и реализацию лекарственных средств требуется лицензия. Однако в данном конкретном случае Заказчик прописал в аукционной документации излишние требования к наличию лицензии на производство, хранение и реализация газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий), т. к. Заказчику требуется только газ медицинский сжатый, что следует из условий технического задания (пункт 3 «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2 Технического задания тома 2 аукционной документации), где указана лекарственная форма кислорода: Газ сжатый.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России по результатам внеплановой проверки приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, не являющегося объектом закупки.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Озон» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку кислорода (0149200002316003620) необоснованной.

Признать Заказчика - ГОБУЗ «МООД» нарушившим пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении нарушения.

Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                 Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                       К.Ф. Воронина

                                                                                                             Л.В. Базоева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-233

 

29 сентября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 29 сентября 2016 года по делу № 06-10/16-233 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Озон» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (0149200002316003620), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" устранить нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протокола подведения итогов,

1.2. повторного рассмотрения заявок с учетом выявленных нарушений.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 20 октября 2016 года, представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:               Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                                К.Ф. Воронина

                                                                                                    Л.В. Базоева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны