Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МСК-51» № 06-10/16-235... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-235

 

04 октября 2016 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии представителей:

ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» - <...> (по доверенности),

Комитета государственных закупок Мурманской области - <...> (по доверенности), ООО «МСК-51» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «МСК-51» на действия Заказчика - ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственных помещений здания пищеблока (2 этап): часть помещений первого этажа здания пищеблока для размещения административных кабинетов (0149200002316003649) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области28.09.2016 поступила жалоба ООО «МСК-51» (далее — Заявитель, Общество) на действия ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» (далее - Заказчик). В поданной жалобе заявитель ссылается на то, что Заказчиком неправомерно снижены сроки, определенные проектной организацией. Кроме того, ООО «МСК-51» ссылается, что в аукционной документации выставлены требования к участникам закупки противоречащие требованиям Градостроительного кодекса и законодательства о лицензировании.

Представители Комитета государственных закупок Мурманской области и ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» с доводами Заявителя не согласились. Представили письменные возражения по существу доводов жалобы.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 04 октября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 31.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона. 13.09.2016 размещены изменения в извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина».

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 027 400, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту производственных помещений здания пищеблока (2 этап): часть помещений первого этажа здания пищеблока для размещения административных кабинетов.

Статьей 41 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Раздел 8 технического задания содержит указание на место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

Так, начало работ: дата заключения договора; окончание работ: «15» декабря 2016 г.

Заявитель ссылался в поданной жалобе, что данный срок противоречит сроку, рассчитанному проектной организацией.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что проектной документацией определена расчетная продолжительность капитального ремонта части помещения первого этажа в здании пищеблока ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина», для размещения административных кабинетов по адресу: г. Мурманск, ул. Павлова, дом 6, равная 4 месяцам. Данный срок является расчетным, но не твердо установленным и обязательным при выполнении работ.

Расчет продолжительности капитального ремонта на объекте выполнен на основании регламентирующего документа «Нормы продолжительности капитального ремонта жилых и общественных объектов городского благоустройства» (далее - Нормы). Данный документ разработан и утвержден Министерством ЖКХ РСФСР в 1982 году. В общих положениях Норм указано, что с учетом достигнутых фактических показателей продолжительности ремонта и проведения мероприятий по организационно-техническому совершенствованию капитального ремонта, приведенные сроки могут быть пересчитаны в сторону их снижения. Таким образом, сами Нормы дают право Заказчику на возможность уменьшения сроков выполнения работ.

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит требования к порядку определения Заказчиком сроков выполнения работ, закон содержит только указание на то, что срок должен быть установлен в аукционной документации. Срок выполнения работ Заказчиком установлен, следовательно, нарушения норм Закона о контрактной системе в действиях последнего отсутствуют. Жалоба ООО «МСК-51» в этой части признается необоснованной.

По существу довода ООО «МСК-51» о том, что Заказчиком в аукционной документации выставлены требования к участникам закупки противоречащие требованиям Градостроительного кодекса и законодательства о лицензировании установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Раздел 4 аукционной документации содержит указание, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- наличие, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

И/ИЛИ

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

Требование установлено в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — Перечень), с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка законности и обоснованности выставленных к участникам закупки требований.

Техническое задание Приложением №1 к проекту гражданско-правового договора содержит помимо всего прочего следующие виды работ: устройство металлических перемычек в стенках существующих зданий, временная разгрузка каменных конструкций деревянными стойками из бревен, кладка стен кирпичных внутренних при высоте этажа до 4 метров, армирование кладки стен и других конструкций, устройство ленточных фундаментов, устройство фундаментных плит железобетонных плоских, устройство фундаментных плит железобетонных с ребрами вверх, работы по устройству системы вентиляции. Указанные виды работ входят в Перечень. Кроме того, в соответствии с техническим заданием необходимо выполнить работы по установке пожарной сигнализации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Как ранее было отмечено, работы, предусмотренные аукционной документацией, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.

На основании изложенного, Заказчик в соответствии с требованиями ГрК РФ и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должен был установить требование к участникам закупки о наличии у последних свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МСК-51» на действия Заказчика - ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственных помещений здания пищеблока (2 этап): часть помещений первого этажа здания пищеблока для размещения административных кабинетов (0149200002316003649) (далее — Электронный аукцион) частично обоснованной.

Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» нарушившим пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС              Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                 М.Е. Гребенюкова

                                                                                                           Л.В. Базоева

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-235

04 октября 2016 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 04 октября 2016 года по делу № 06-10/16-235 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МСК-51» на действия Заказчика - ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственных помещений здания пищеблока (2 этап): часть помещений первого этажа здания пищеблока для размещения административных кабинетов (0149200002316003649), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина», Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменения в аукционную документацию или аннулировать определение поставщика.

2.Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Единой комиссии, Заказчику исполнить предписание и в срок до 24 октября 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                 Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                                         Л.В. Базоева

                                                                                                               М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны