Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК Сатиком» № 06-10/16-236 на действи... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-236

 

05 октября 2016 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности),

Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» - <...> и <...>,

без участия представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственность «ФК Сатиком», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК Сатиком» (далее по тексту решения – ООО «ФК Сатиком», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку линезолида (1) (номер извещения: 0149200002316003777) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

29.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ФК Сатиком» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения заявки Общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 05 октября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 06.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Поставка линезолида (1).

Заказчик: государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер».

Дата и время начала подачи заявок: 06.09.2016 18 часов 02 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2016 08 часов 00 минут.

Из существа жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Электронного аукциона, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку Общества. Заявитель просит провести проверку, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок Электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 4056/1/16 от 15.09.2016, на рассмотрение Единой комиссии поступило 7 заявок, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что заявка Общества имеет номер <...> и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок была допущена к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 4056/2/16 от 22.09.2016 заявка Общества признана не соответствующей по следующим основаниям:

«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае несоответствия документов и информации, указанных в части 5 статьи 66 Закона, требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 3 Раздела 4 Тома 2 документации об электронном аукционе в соответствии со статьёй 14 Закона, постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (Далее постановление Правительства 1289) установлены ограничения по допуску лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, происходящих из иностранных государств.

В первой части заявки участника под номером 4 (ООО "ФК САТИКОМ") указана информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара – Индия.

Пунктом 1 Постановления Правительства установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Указанным условиям по данному электронному аукциону одновременно удовлетворяют две заявки, что является основанием для отклонения заявки ООО "ФК САТИКОМ", содержащую предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.»

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями представителей, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — ПП №1289) установлено, что в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 ПП №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Документацией об аукционе в пункте 3 раздела 4 тома 2 установлены ограничения по допуску лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьёй 14 Закона, постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что на участие в аукционе подано две заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов двух разных производителей, страной происхождения которых является Россия:

- ООО «Виренд Интернейшнл» (заявка №5) предложило к поставке препарат с торговым наименованием «Роулин-Роутек». Производство и первичная упаковка - Вивимед Лабз Лимитед-Индия; вторичная упаковка и выпускной контроль - ООО "РОЗЛЕКС ФАРМ" Россия. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 6051000272 от 07.09.2016, выдан Тверской торгово-промышленной палатой.

- ООО «Профарм» (заявка №7) предложило к поставке препарат с торговым наименованием Амизолид АО «Фармасинтез», производство России. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 6017000337 от 18.07.2016, выдан Иркутской торгово-промышленной палатой.

Следовательно, в данной закупке требования ПП №1289 об отклонении заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), применяются.

Заявка с порядковым номером 4 (ООО «ФК Сатиком») содержит предложение о поставке лекарственного средства с МНН «Линезолид», страной происхождения которого является Индия и производителем Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд., то есть является товаром иностранного производства, и по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка должна быть отклонена в соответствии с пунктом 1 ПП №1289.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Единая комиссия отклонила заявку № 4 (ООО «ФК Сатиком») на основании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, решение Единой комиссии об отклонении заявки ООО «ФК Сатиком» по результатам рассмотрения вторых частей заявок законно и обосновано.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК Сатиком» на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку линезолида (1) (номер извещения: 0149200002316003777), признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС             Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                   М.Е. Гребенюкова

                                                                                                         Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны