Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медкорп-МТ» № 06-10/16-238 на действи... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-238

 

04 октября 2016 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медкорп-МТ» <...> (по доверенности);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Нордмедсервис», как победителя электронного аукциона, результаты которого являются предметом обжалования <...> (по доверенности);

представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Мурманской области <...>., <...> и <...> (по доверенности);

представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медкорп-МТ» (далее по тексту решения – ООО «Медкорп-МТ», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку томографа компьютерного рентгеновского 16-срезового с принадлежностями (номер извещения: 0149200002316003513) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «Медкорп-МТ» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа.

Из существа жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Электронного аукциона, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку Общества. Заявитель просит провести проверку, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, обязать Заказчика внести в аукционную документацию изменения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 04 октября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 12.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Поставка томографа компьютерного рентгеновского 16-срезового с принадлежностями.

Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.

Дата и время начала подачи заявок: 12.08.2016 14:14.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.09.2016 08:00.

Согласно протоколу № 3734/2/16 от 22.09.2016 по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов и информации, определенных частью 5 статьи 66 Закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.

Подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 5 тома 2 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации), или копии этих документов.

Так в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлено требование о наличии у участника лицензии на право осуществления деятельности производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

- В части производства медицинской техники: производство медицинской техники
И/ИЛИ

-В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники.

Данное требование установлено в соответствии пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

В составе второй части заявки участника ООО "Медкорп-МТ" вышеуказанная лицензия отсутствует.

Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документов, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, представитель Заявителя пояснила, что у Общества действительно отсутствует лицензия на право осуществления деятельности производство и техническое обслуживание медицинской техники, в связи с чем копия данной лицензии в составе второй части заявки Обществом не представлялась. Вместе с тем, представитель Заявителя полагает, что наличие у Общества договора с обществом с ограниченной ответственностью «МЛТ Сервис», которое в свою очередь имеет указанную лицензию, дает им право на участие в Электронном аукционе, поскольку Заявитель вправе привлекать к работам организации на условиях субподряда.

В соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта, Поставщик обязуется в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом, надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Грузополучателя, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее – сопутствующие услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить надлежащим образом поставленное Оборудование.

Согласно пункту 7.1 проекта государственного контракта, сопутствующие услуги выполняются Поставщиком лично либо с привлечением соисполнителей.

Однако, как указывалось ранее, в соответствии пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, согласно требованиям Закона о контрактной системе обладателем соответствующей лицензии должно быть именно лицо, изъявившее желание участвовать в закупке, а не субподрядные организации.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа в части отклонения второй части заявки Общества необоснованной, поскольку Единая комиссия правомерно отклонила заявку Общества в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе заявки документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медкорп-МТ») на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку томографа компьютерного рентгеновского 16-срезового с принадлежностями (номер извещения: 0149200002316003513), признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС        Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                          М.Е. Гребенюкова

                                                                                             Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны