Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фаворит» № 06-10/16-240 на действия Е... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-240

 

06 октября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Заявителя – общества с ограниченной ответственность «ФК Фаворит» <...> (по доверенности),

Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» (далее по тексту решения – ООО «Фаворит», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эноксапарин натрия (номер извещения 0149200002316003717) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Фаворит» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения заявки Общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 06 октября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 02.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Поставка лекарственного препарата Эноксапарин натрия.

Заказчик: государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница».

Дата и время начала подачи заявок: 02.09.2016 16:30.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.09.2016 08:00.

Из существа жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Электронного аукциона, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку Общества. Заявитель просит провести проверку, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок Электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 4013/1/16 от 16.09.2016, на рассмотрение Единой комиссии поступило 6 заявок, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что заявка Общества имеет номер <...> и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок была допущена к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 4013/2/16 от 23.09.2016 заявка Общества признана не соответствующей по следующим основаниям:

«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае несоответствия документов и информации, указанных в части 5 статьи 66 Закона, требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 3 Раздела 4 Тома 2 документации об электронном аукционе в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (Далее постановление Правительства 1289) установлены ограничения по допуску лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, происходящих из иностранных государств.

В первой части заявки участника под номером 5 (ООО "ФАВОРИТ") указана информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара – Франция.

Пунктом 1 Постановления Правительства установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Указанным условиям по данному электронному аукциону одновременно удовлетворяют две заявки, что является основанием для отклонения заявки ООО "ФАВОРИТ", содержащую предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями представителей, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — ПП №1289) установлено, что в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 ПП №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Документацией об аукционе в пункте 3 раздела 4 тома 2 установлены ограничения по допуску лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьёй 14 Закона, постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Заказчиком в соответствии с положениями ПП № 1289 в пункте 5 части 1.2 раздела 5 тома 2 Аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки сертификата о происхождении товара (по форме СТ-1).

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что на участие в аукционе подано три заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов двух разных производителей, страной происхождения которых является Россия:

- ООО «Кордис Лайн» (заявка № 1) предложило к поставке препарат с торговым наименованием «Анфибра». Производство России. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 6067011520 от 04.08.2016, выдан Белгородской торгово-промышленной палатой.

- ЗАО «НФК» (заявка № 43) предложило к поставке препарат с торговым наименованием «Эниксум». Производство России. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 6021004240 от 22.07.2016, выдан Московской торгово-промышленной палатой.

- ООО «АйБиМед» (заявка № 4) предложило к поставке препарат с торговым наименованием «Эниксум». Производство России. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 6021004240 от 22.07.2016, выдан Московской торгово-промышленной палатой.

Следовательно, в данной закупке требования ПП №1289 об отклонении заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), применяются.

Заявка с порядковым номером 5 (ООО «Фаворит») содержит предложение о поставке лекарственного средства с МНН «Эноксапарин натрия» и торговым наименованием «Клексан», страной происхождения которого является Франция, то есть является товаром иностранного производства, и по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка должна быть отклонена в соответствии с пунктом 1 ПП №1289.

Вместе с тем, Заявитель в жалобе указал на то, что в соответствии с пунктом 5 ПП №1289 установленные ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

В составе заявки Заявитель приложил копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата Клексан®, в котором указано, что вторичная (потребительская) упаковка и производитель (выпускающий контроль качества) осуществляются в России.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 2 ПП №1289 единственным документом, подтверждающим страну происхождения лекарственного препарата, является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Заявка Общества не содержала в себе указанного сертификата, в связи с чем заявка Общества правомерно была отклонена Единой комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение Единой комиссии об отклонении заявки ООО «Фаворит» по результатам рассмотрения вторых частей заявок законно и обосновано.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эноксапарин натрия (номер извещения 0149200002316003717), признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС              Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                    М.Е. Гребенюкова

                                                                                                         Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны