Решение б/н Решение по жалобе ИП Погосян Р. А. № 06-10/16-241 на действи... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-241

 

12 октября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее — Уполномоченное учреждение) – <...> (по доверенности);

при участиии индивидуального предпринимателя Погосяна Р. А,

представителя Погосяна Р. А. – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Погосяна Р. А. (далее по тексту решения также – ИП Погосян Р. А., Заявитель) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на работы по текущему ремонту кровли, реестровый номер закупки 0849300004916000768 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ИП Погосян Р. А. обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заявитель считает неправомерным отклонение Аукционной комиссией второй части его заявки как представленной с нарушениями требований пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе:

- В составе заявки индивидуального предпринимателя Погосян Р. А. отсутствуют копии документов, удостоверяющих личность участника электронного аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы со 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводятся полностью информации подлинника и его внешние признаки.

Представитель Мурманского Муниципального казенного учреждения «Управление закупок» с доводами жалобы индивидуального предпринимателя не согласен и считает, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 07 октября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 08.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска".

Наименование объекта закупки: работы по текущему ремонту кровли.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 503 154,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика осуществлялась Аукционной комиссией 26 сентября 2016 года.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика от 26.09.2016 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная комиссия признала заявку ИП Погосян Р. А. несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения Аукционной комиссией в Протоколе указано следующее:

«На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 8.2., 8.3. подраздела 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» в составе заявки индивидуального предпринимателя Погосян Рафаэла Ашотовича отсутствуют копии документов, удостоверяющих личность участника электронного аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы со 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее - Положение о паспорте гражданина РФ), Образец бланка и Описание паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В силу пункта 2 Положения о паспорте гражданина РФ, бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

Пунктом 6 Положения о паспорте гражданина РФ, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные положением, является недействительным.

Согласно пункту 2 Описания паспорта гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к содержанию и оформлению паспорта гражданина РФ не содержат оговорки о том, что какие-либо страницы документа являются менее значимыми по отношению к остальным. Произвольное установление приоритетности отдельных страниц паспорта гражданина РФ недопустимо и будет являться субъективной оценкой отдельных лиц.

В соответствии с частью 11 статьи 61 ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка ИП Погосян Р. А., в результате чего установлено следующее.

Заявка Заявителя, помимо прочего, содержит копию паспорта (страницы со 2 по 19). Копии 1 и 20 страниц паспорта отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что ИП Погосян Р. А. не представил копию документа, удостоверяющего личность участника закупки.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Погосян Р. А на действия Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на работы по текущему ремонту кровли, номер закупки: (реестровый номер закупки: 0849300004916000768) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                              Л.В. Базоева

                                                                                       Н.В. Вещагин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны