Решение б/н Решение по жалобе ИП Алексеева С.В. № 06-10/16-247 на действ... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-247

 

14 октября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Базоевой Л. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее – Заказчик, УМВД РФ) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представителя индивидуального предпринимателя Алексеева Сергея Викторовича (далее – ИП Алексеев) – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Алексеева С. В. на действия Единой комиссии УМВД РФ (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения административного здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д.8 (в соответствии с Техническим заданием) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (номер закупки: 0149100003216000109) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.10.2016 поступила жалоба ИП Алексеева (заявка № 5) на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе, необоснованно отклонила заявку ИП Алексеева. В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала следующее: «Участником размещения заказа с номером заявки 5 указаны не полные характеристики к используемому товару (применяемым материалам) при выполнении работ, что не соответствует требованиям Закона и документации электронного аукциона».

Представители УМВД РФ с доводами жалобы ИП Алексеева не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считают, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 14 октября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения административного здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д.8 (в соответствии с Техническим заданием) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена: 1 954 948,00 рублей.

Заказчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 5.3 раздела 5 тома 2 аукционной документации установлены аналогичные требования.

В пункте 3 раздела 10 «Техническое задание» аукционной документации «Технические характеристики материала» для крана указаны следующие характеристики:

в подпункте в) Кран шаровый для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым и сварным присоединением, с ручкой, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), диаметром 50 мм. Материал – сталь

в подпункте г) Кран шаровый для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым и сварным, присоединением, с ручкой, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), диаметром 80 мм. Материал – сталь.

Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок сделала вывод о том, что характеристики, указанные Обществом не соответствуют требованиям документации об аукционе. О чем указала в Протоколе рассмотрения заявок от 07.10.2016:

Заказчиком в пункте 5 Раздела 10 Документации об электронном аукционе были установлены требования к используемому товару (применяемым материалам) при выполнении работ:

Участником размещения заказа с номером заявки 5 представлены данные позиции без указания конкретных показателей к используемому товару (применяемым материалам):

пп. 3 п. 5 Раздела 10 Документации:

Кран:

в) Кран шаровый для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым и сварным присоединением, с ручкой, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), диаметром 50 мм. Материал – сталь.

В соответствии с ГОСТ 28343-89.

г) Кран шаровый для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым и сварным присоединением, с ручкой, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), диаметром 80 мм. Материал – сталь. В соответствии с ГОСТ 28343-89.

Кран:

в) Кран шаровый для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым присоединением, с ручкой, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), диаметром 50 мм. Материал – сталь.

В соответствии с ГОСТ 28343-89.

г) Кран шаровый для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым присоединением, с ручкой, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), диаметром 80 мм. Материал – сталь. В соответствии с ГОСТ 28343-89.

Участником размещения заказа с номером заявки 5 указаны не полные характеристики к используемому товару (применяемым материалам) при выполнении работ, что не соответствует требованиям Закона и документации электронного аукциона.

Данная заявка подлежит отклонению.

По мнению Заявителя, кран шаровый для теплоснабжения и охлаждения, с фланцевым и сварным присоединением не существует, и бывает только или фланцевый, или сварной и никак иначе. На что Заказчик поясняет следующее, техническое задание составлялось с использованием данных, указанных в сборнике средних сметных цен на основные строительные ресурсы 3 квартал 2016 год, код ОКП код отраслевой.

Номенклатура строительных ресурсов, включенная в сборник соответствует номенклатуре, включенной в государственные (федеральные) элементные сметные нормы на строительные, ремонтно-строительные работы, из которой следует, что модель крана шарового стального может быть как со стандартным, так и с полным проходом, разных типов соединения на входе и выходе: резьбовое, сварочное, фланцевое или их сочетание.

В законодательстве РФ на краны шаровые фланцевые определен ГОСТ 28343-89, но отсутствует ГОСТ на краны шаровые сварные. Тип кранов, примененный сметным расчетом и прописанный в технических характеристиках материалов имеет сочетание соединений на входе и выходе (фланцевое и сварное), следовательно, допустимо применять ГОСТ для кранов шаровых с фланцевым соединением.

Исходя из вышеизложенного, утверждение Заявителя о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, не нашло своего подтверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, а также, исследовав заявку Общества, представленные документы, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ИП Алексеева С. В.

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Алексеева Сергея Викторовича на действия Единой комиссии УМВД РФ при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения административного здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д.8 (в соответствии с Техническим заданием) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (номер закупки: 0149100003216000109) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС              Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                               Л. В. Базоева

                                                                                            Н. В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны