Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» № 06-10/16-... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-276

 

27 октября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность),

без участия общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее по тексту решения – ООО «ФК САТИКОМ», Общество, Заявитель) на действия заказчиков при проведении электронного аукциона «Поставка Меропенема 1 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002316004151 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 октября 2016 года обратилось ООО «ФК САТИКОМ» с жалобой на действия заказчиков при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, заказчики излишне детализировали описание объекта закупки, кроме того, в совокупности заявленным требованиям товара (Меропенема) отвечает только один из зарегистрированных препаратов. Также Общество указывает в жалобе, что техническое задание сформировано таким образом, что у участников закупки отсутствует возможность поставки эквивалентного товара.

Заявитель полагает, что установленные в аукционной документации требования к товру нарушают положения статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 27 октября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13 октября 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчики:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ловозерская центральная районная больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».

Наименование объекта закупки: Поставка Меропенема 1 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 336 027.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. В аукционной документации заказчик описывает объект закупки, выбрав показатели, определяющие соответствие закупаемого товара, предусмотренным заказчиком требованиям.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе заказчиками установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара – лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Меропенем (тип 1, тип 2).

В том числе заказчиками установлены следующие требования к Меропенему (тип 1, тип 2):

Сохранение стабильности раствора, приготовленного с использованием 0,9% хлорида натрия при хранении в холодильнике до 4 град.С - не менее 48 часов;

Фармакологическое действие - активен в отношении грамположительных и грамотрицательных возбудителей и следующих анаэробов: bacteroides fragilis, prevotella bivia.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив техническое задание, а также проанализировав государственный реестр лекарственных средств (www. http://grls.rosminzdrav.ru) установила, что под международным непатентованным наименованием лекарственного препарата Меропенем зарегистрировано несколько торговых наименований лекарственных препаратов.

При этом совокупности указанным заказчиками требованиям отвечают препараты с торговыми наименованиями Меропенем-Векста и Дженем.

Следовательно, довод Общества о том, что в совокупности заявленным требованиям товара отвечает только один из зарегистрированных препаратов несостоятелен.

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что описание объекта закупки необъективно, заказчиками нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в виду следующего.

Как было указано ранее, требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара – лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Меропенем (тип 1, тип 2) установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.

Заказчиками, помимо прочего, установлены следующие требования к Меропенему:

тип 1 — Состав: в 1 флаконе препарата содержится меропенема тригидрат эквивалентный меропенему безводному – 500 мг;

- Форма выпуска: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг.

тип 2 — Состав: в 1 флаконе препарата содержится меропенема тригидрат эквивалентный меропенему безводному – 1000 мг

- Форма выпуска: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав государственный реестр лекарственных средств (www. http://grls.rosminzdrav.ru) установила, что совокупности всем заявленным заказчиками требованиям препарата с формой выпуска 1000 мг соответствуют лекарственные средства с торговыми наименованиями Меропенем-Векста и Дженем (международное непатентованное наименование Меропенем).

При этом препарату с формой выпуска 500 мг, с учетом остальных требований к товару, соответствует только торговое наименование Дженем.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН два торговых наименования (Меропенем-Векста и Дженем), с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование (Дженем) в пределах соответствующего МНН (Меропенем) с учетом дозировок может привести к ограничению количества участников закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона «Поставка Меропенема 1 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002316004151 частично обоснованной.

Признать заказчиков нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, заказчикам, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:             Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                          Л.В. Базоева

                                                                                     Н.М. Фирсова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-276

 

27 октября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 27 октября 2016 года по делу № 06-10/16-276, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона «Поставка Меропенема 1 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», реестровый номер закупки 0149200002316004151 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

1.1.отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

1.2.внесения изменений в аукционную документацию, либо аннулирования определения поставщика.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол проведения Электронного аукциона; обеспечить Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области и заказчикам возможность выполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, заказчикам исполнить предписание и в срок до 28 ноября 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС             Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                            Л.В. Базоева

                                                                                        Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны