Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» № 06-10/16-282 на действи... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-282

 

31 октября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) – <...> (по доверенности),

представителя Заказчика – государственного областного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» (далее по тексту решения – Заказчик) <...>, <...>, <...> (по доверенности),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее по тексту решения – ООО «ФК САТИКОМ», Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства Имипенем+ [Циластатин] для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск» (далее — Электронный аукцион), реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004034 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25.10.2016 обратилось ООО «ФК САТИКОМ» с жалобой на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения заявки Общества при проведении Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 31.10.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 06.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск»

Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного средства Имипенем+ [Циластатин] для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 217 800 рублей 00 копеек.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 4381/1/16 от 17.10.2016, на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки, 2 из которых были отклонены.

В ходе заседания комиссии Мурманского УФАС России было установлено, что заявка Общества имеет номер <...> .

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя под № 4 была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1.1. пункта 1 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации установлены требования, в соответствии с которыми участник должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик:

«Показания: Имеет возможность применения в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае инфекций (сепсис). Разрешен к применению для детей с 3-х месячного возраста.»

В первой части заявки участника указано:

«Показания: Имеет возможность применения в случае инфекций (сепсис). Разрешен к применению для детей с 3-х месячного возраста.», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об электронном аукционе.

Подпунктом 1.1. пункта 1 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации установлены требования, в соответствии с которыми участник должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик:

«Форма выпуска: порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг, 100 мл»

В первой части заявки участника указано:

«порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг, 125 мл», что не соответствует требованиям документации об аукционе.»

Комиссией Мурманского УФАС России изучены протокол рассмотрения первых частей заявок, заявка общества, а также аукционная документация. Действия Единой комиссии в части отклонения заявки Общества по изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок основаниям, Комиссия Мурманского УФАС России признает правомерными.

Жалоба ООО «ФК «Сатиком» на действия Единой комиссии необоснованна.

Вместе с тем, жалоба Заявителя содержит довод о том, что совокупности заявленным заказчиками требованиям не отвечает ни один препарат.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив техническое задание, а также проанализировав государственный реестр лекарственных средств (www. http://grls.rosminzdrav.ru) установила, что под международным непатентованным наименованием лекарственного препарата Имипенем+[Циластатин] зарегистрировано несколько торговых наименований лекарственных препаратов.

При этом совокупности заявленным заказчиками требованиям отвечают два препарата с торговыми наименованиями: «Цилапенем» производства РУП «Белмедпрепараты» Республика Беларусь и «Имипенем+[Циластатин]» производства «Велфарм» Россия.

Следовательно, довод Общества о том, что в совокупности заявленным требованиям товара не отвечает ни один из зарегистрированных препаратов несостоятелен.

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета закупки и формировании лота с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в техническом задании аукционной документации требования к товару обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной, действия заказчиков не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что жалоба Общества содержит информацию о нарушении Заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", материалы дела подлежат передаче должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства Имипенем+ [Циластатин] для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004034, необоснованной.

Передать должностному лицу Мурманского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:            Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                        М.Е. Гребенюкова

                                                                                               Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны