Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аксай» № 06-10/16-284 ... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-284

 

01 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» (далее – ГОКУ «УКС», Заказчик) - начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>, сотрудника ГОКУ «УКС» <...>,

представителя уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...>;

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Аксай», извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксай» (далее по тексту решения – ООО «Аксай», Заявитель, Общество) на действия ГОКУ «УКС» при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112" (номер закупки: 0149200002316003936) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26.10.2016 поступила жалоба ООО «Аксай» на положения документации об Электронном аукционе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком, по мнению Заявителя, при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе в части установления избыточных и нестандартных требований к производству товаров и материалов, закупаемых и используемых при выполнении работ по реконструкции, к их характеристикам.

В качестве примера Заявитель указывает следующие пункты, при описании которых были нарушены, по его мнению, требования норм Закона о контрактной системе:

Пункты 1, 6, 7 таблицы «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг)» пункта 3.2 раздела 2 тома 2 аукционной документации (далее - таблица).

При этом Заявитель полагает, что подобного рода нарушения имеются и в других пунктах аукционной документации.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона. На заседание Комиссии представитель Заявителя не присутствовал, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы ООО «Аксай» не согласны, указали, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе, о чем ГОКУ «УКС» представило письменные возражения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 01.11.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

Из существа дела следует, что 30.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона, 21.10.2016 опубликованы последние изменения аукционной документации.

Организация, осуществляющая закупку: Государственное областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Мурманской области".

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 60 243 580,00 рублей.

Аукционная документация состоит из трех томов.

Том 1 «Общая часть» утвержден заместителем председателя Комитета государственных закупок Мурманской области <...>.

Том 2 «Специальная часть» утвержден первым заместителем начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>.

Том 3 «Проект государственного контракта» утвержден первым заместителем начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» <...>.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требовании, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели (далее – ГОСТ, Стандарт), требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Заявитель указывает, что в пункте 1 вышеозначенной таблицы требование к Блокам из ячеистых бетонов стеновых плит тип 1, в том числе требование к высоте блока в мм – 197-199, также для «Блоков из ячеистых бетонов стеновых тип 1» указано предельное отклонение блока по высоте, мм – не более +/- 1.

Представитель Заказчика пояснил, что все показатели в аукционной документации указаны в соответствии нормативно-техническими документами. В данном случае в соответствии с ГОСТами, ссылка на которые имеется в документации.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив аукционную документацию и ГОСТ 21520-89 «Блоки из ячеистых бетонов стеновые мелкие. Технические условия» (далее – ГОСТ 21520-89), который указан в аукционной документации, выявила следующее. ГОСТ 21520-89 содержит требования для высоты блока на клею тип 1, мм – 198, отклонения по высоте: +/- 1. Следовательно, требования аукционной документации не соответствуют ГОСТу 21520-89, что является нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Далее, Заявитель не согласен с прописанными требованиями в пункте 6 к «Горячекатаной арматурной стали тип 1», а именно к теоретической массе 1 м профиля в кг – 0,85-0,9. Далее указано предельное отклонение по массе, %: не более +/- 5,0. Исходя из данных, указанных в ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» (далее – ГОСТ 5781-82) для указанной стали теоретическая масса 1 м профиля в кг составляет 0,888, а предельное отклонение, %: +5, -6.

Указывая диапазон значений, Заказчик вводит потенциальных участников в заблуждение, т.к. дает возможность применить предельное отклонение для любой цифры из диапазона 0,85-0,9, в то время как предельное отклонение возможно считать только от 0,888.

Следовательно, требования аукционной документации не соответствуют ГОСТу 5781-82, что является нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно показателя «Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 – не менее 373» можно сказать, что данный показатель полностью соответствует ГОСТу 5781-82, однако, для горячекатаной арматурной стали достаточно указать только конкретный ГОСТ и класс арматурной стали, т. к. все остальные показатели, которым должна соответствовать данная сталь, прописаны в указанном ГОСТе.

Также Заявитель указывает на нарушение требований Закона о контрактной системе при описании пункта 7 таблицы «Плиты из пенопласта полистирольного для устройства перемычек», а именно «Прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации, кПа – не менее 40».

Из ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные. Технические условия» (далее – ГОСТ 15588-2014) видно, что плиты подразделяются на марки. Т.е. достаточно указать только марку плиты и конкретный ГОСТ, т. к. все остальные показатели, которым должны соответствовать данные плиты, прописаны в указанном ГОСТе.

Исходя из анализа пунктов, указанных в жалобе Заявителя, представленных документов, изучения ГОСТ, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из смысла пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при указании показателей объекта закупки, следует указывать показатели, предусмотренные ГОСТами, техническим регламентами и т.д., не меня формулировок и не изменяя описания показателей.

Кроме прочего, Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым отметить, что в случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартам, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и(или) их значения.

При установлении в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров Заказчику следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и(или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В связи с изложенным, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксай» на действия Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112" (номер закупки: 0149200002316003936), признать обоснованной.

Признать Государственное областное казенное учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» нарушившим требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64).

Выдать Государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области», Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                            Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                        К.Ф. Воронина

                                                                                                 Л.В. Базоева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-284

01 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 01 ноября 2016 года по делу № 06-10/16-284, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Аксай» на действия Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» (0149200002316003936), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области» устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе путем:

1.1. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области», Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 24 ноября 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                      Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                                 К.Ф. Воронина

                                                                                           Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны