Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МСК-51» № 06-10/16-285 ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-285

 

02 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.,

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией <...> (по доверенности),

без участия ООО «МСК-51», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МСК-51» (далее — Заявитель, Общество) на действия Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией (далее — Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры (0349300010316000074) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.10.2016

поступила жалоба ООО «МСК-51» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы Заявителя следует, что Общество обжалует положения аукционной документации по следующим позициям:

1) Заказчиком в техническом задании указано, что для некоторых видов работ материал будет предоставлен Заказчиком. Но в договоре информация о количестве материала и способов его передачи Подрядчику никак не оговаривается. Становится не ясно: в какой срок, в каком количестве, и чьими силами происходит поставка материала.

2) Разрешение на производство земляных работ оформляется и согласовывается с ресурсоснабжающими организациями Заказчиком и передается Подрядчику. Постановлением правительства Мурманской области ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ № 36 от 15 января 2016 года, определен порядок получения данного разрешения, где говорится, что разрешение оформляется Заказчиком. Срок согласования разрешения на производства земляных работ со снабжающими и прочими организациями, является значительным (может составлять до 30 дней в каждой организацией) и никак не предусмотрен ни сметным расчетом, ни технической документацией. Данный факт может привести к затягиванию сроков выполнения работ. Общество просит обязать Заказчика внести изменения в этой части.

3) В техническом Задании в п. 4 (таблица) Особые условия, имеется следующее определение: Дополнительные работы, возникающие в ходе проведения работ, производятся силами и за счет Подрядчика. Заявитель считает, что данное требование установлено незаконно и нарушает права Подрядчика, а так же может привести к ограничению участников данного аукциона. Трактовка данного условия противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 02 ноября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 14.10.2016 (изменения от 20.10.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 2 967 750 (два миллиона девятьсот шестьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят) рублей.

По существу довода Общества о том, что Заказчиком в техническом задании указано, что для некоторых видов работ материал будет предоставлен Заказчиком, но в договоре информация о количестве материала и способов его передачи Подрядчику никак не оговаривается установлено следующее.

Раздел 9 «Техническое задание» аукционной документации содержит требования к исполнению работ: Наружные сети водоснабжения выполнить в соответствии с действующими нормами и правилами. Подключение к централизованным внутриквартальным сетям выполнить в соответствии с выданными Техническими условиями владельца магистральных сетей – ГОУП «Оленегорскводоканал» (от 26.09.2014 № 06/1711).

Точки присоединения:

- ул. Строительная, д.69 (РЦ «Сочи»), магистральный водопровод d=250мм;

Трубы из полимерных материалов, Д=160мм - поставка Заказчика, запорная арматура, фасонные части и ж/бетонные конструкции – поставка Подрядчика.

Ниже приведена таблица, в которой Заказчиком прописаны объемы работ и количество используемого материала.

Доставку материалов, в том числе и представляемых Заказчиком осуществляет подрядчик. Данное положение установлено в пункте 3.2.4 проекта муниципального контракта - Подрядчик обязуется поставить на место производства Работ необходимые материалы, изделия, необходимую технику и оборудование и нести ответственность за сохранность указанного в данном пункте имущества (применяемые при выполнении Работ материалы и изделия, должны иметь соответствующие сертификаты, стандарты качества Российской Федерации, технические паспорта и т.п.).

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в аукционной документации содержатся требования к объему материалов представляемых подрядчиком и Заказчиком, а также условия о доставке данных материалов до места выполнения работ. Жалоба ООО «МСК-51» признается необоснованной в этой части.

По существу довода Заявителя, о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости оформления и согласования разрешения на производство земельных работ Подрядчиком установлено следующее.

ООО «МСК-51» ссылается в жалобе на Постановление Правительства Мурманской области от 15.01.2016 № 36 "Об утверждении правил производства земляных работ». Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Заявителем допущена ошибка в реквизитах данного нормативного акта (документа с такими реквизитами не зарегистрировано) и ООО «МСК-51» имело в виду Постановление Администрации города Мурманска от 15.01.2016 № 36 (ред. от 11.07.2016) "Об утверждении правил производства земляных работ на территории муниципального образования город Мурманск».

Постановление Администрации города Мурманска от 15.01.2016 № 36 (ред. от 11.07.2016) "Об утверждении правил производства земляных работ на территории муниципального образования город Мурманск» не распространяется на муниципальное образование город Оленегорск с подведомственной территорией.

Решением Совета депутатов г. Оленегорска от 21.01.2013 №01-03рс утверждены Правила благоустройства территории городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией, утвержденных (далее — Правила).

В соответствии с разделом 22.3 Правил разрешение выдается представителям предприятий (организаций), допущенным к производству строительных земляных работ на основании приказа администрации предприятия, прошедшим соответствующее обучение и проверку знаний.

Перед проведением долговременных работ, в том числе работ аварийного характера (продолжительностью более 1 суток), организация, выполняющая строительные земляные работы, своевременно получает разрешение типового образца.

Таким образом, Правилами регламентирована обязанность получения разрешения на производство земляных работ подрядчиком.

Жалоба ООО «МСК-51» признается необоснованной в этой части.

По существу довода Общества о незаконности установления Заказчиком в аукционной документации требования о том, что дополнительные работы, возникающие в ходе проведения работ, производятся силами и за счет Подрядчика необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания аукционной документации дополнительные работы, возникающие в ходе проведения работ производятся силами и за счет Подрядчика.

Пунктом 3.2.3 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан в случае если в Техническом задании не были учтены какие-либо виды и объёмы Работ, составляющие полный комплекс, которые должны быть выполнены в соответствии с предметом настоящего Контракта, выполнить данные Работы в пределах цены настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа приведенной выше нормы следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, быть понятным всем участником закупки. Требование о том, что подрядчик в ходе выполнения работ обязан выполнять какие-либо не учтенные работы носит необъективный характер, вводит в заблуждение относительно фактически необходимого объема работ по контракту, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «МСК-51» обоснованной в этой части.

Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного заказа.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании отсутствуют ссылки на ГОСТ, технические регламенты которым должны соответствовать используемые для выполнения работ товары (колодец, гидрант пожарный и т. д.).

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При проведении Электронного аукциона Заказчиком осуществляется закупка работы с использованием товара. Следовательно, в аукционной документации должно быть установлено требование о предоставлении в составе заявки информации предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, пункт 3.4.1 аукционной документации содержит требование, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе и технической частью.

Таким образом, Заказчик установил требование к содержанию первой части заявки с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 (подпункт б пункта 3 части 3 статьи 66) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МСК-51» на действия Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры (0349300010316000074) частично обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                               Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                           К.Ф. Воронина

                                                                                                    М.Е. Гребенюкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-285

02 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 02.11.2016 по делу №06-10/16-285 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МСК-51» на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры (0349300010316000074) (далее — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем: отмены всех протоколов, внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, заказчику исполнить предписание и в срок до 30 ноября 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                            Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                                        К.Ф. Воронина

                                                                                                  М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны