Решение б/н Решение по жалобе ООО «МСК-51» № 06-10/16-286 на действия Фе... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-286

 

03 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина Кольского научного центра Российской академии наук – <...> и <...> (по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксай» (далее по тексту решения – ООО «Аксай», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина Кольского научного центра Российской академии наук (далее – Заказчик, Едина комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт объекта недвижимого имущества по адресу Мурманская область, г. Кировск, здание 8. (0349100006316000004) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба на действия Единой комиссии Заказчика в части отклонения заявки Общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 03.11.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения и пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 23.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Капитальный ремонт объекта недвижимого имущества по адресу Мурманская область, г. Кировск, здание 8.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина Кольского научного центра Российской академии наук.

Дата и время начала подачи заявок: 29.09.2016 11 часов 47 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.10.2016 10 часов 00 минут.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.10.2016, на участие в Электронном аукционе подано 11 заявок, 2 из которых были отклонены (заявки № 2 и № 10).

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России было установлено, что заявка Общества имеет № 2.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.10.2016 заявка ООО «Аксай» под № 2 была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:

«Заявка не соответствует подпункту «б» п. 3 ч. 3.4. Документации об аукционе и п. 5 Инструкции для заполнения заявки раздела V Документации об аукционе, а также подпункту «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. В первой части заявки в пунктах 1, 2, 6, 10, 12, 15, 17, 21, 26, 34, 35, 36, 44, 45, 49 указаны характеристики товара с использованием словосочетаний «не более», «не менее»; в пунктах 44, 45 указаны характеристики товара с использованием символьного значения «≤». Согласно п. 5 Инструкции для заполнения заявки раздела V Документации об аукционе значение показателей, установленные в соответствии с пунктом 2-5 Инструкции должны быть конкретизированы и представлены (указаны) в заявке без слов, словосочетаний и символьных значений».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено подпунктом «б» пункта 3 части 3.4 Документации об Электронном аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанного требования, Заказчиком в разделе 5 Документации об Электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 5 раздела 5 Документации об Электронном аукционе, при указании сведений о конкретных показателях товара в соответствии с объектом закупки, участник закупки должен указывать конкретные значения показателей, меньшие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены максимальные значения (использованы слова или предлоги или символьные значения, такие как: («<», «до», «менее», « «ниже», «уже», «меньше», «раньше», «не должен быть ≥»). Значения показателей, установленные в соответствии с пунктом 2-5 инструкции, должны быть конкретизированы и представлены (указаны) в заявке участника закупки без слов, словосочетаний и символьных значений, установленных заказчиком в соответствии с данными пунктами инструкции.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что Обществом в первой части заявок допущены нарушения вышеизложенных требований Документации об Электронном аукционе в позициях №№ 1, 2, 6, 10, 12, 15, 17, 21, 26, 34, 35, 36, 44, 45 и 49 первой части заявки Общества.

Так, например, позиция № 1 первой части заявки Общества изложена следующим образом:

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала

Характеристики товара будут соответствовать требованиям ГОСТ 6141-91 Водопоглощение, %, будет не более 16 Предел прочности при изгибе, МПа, будет не менее 15,0 Термическая стойкость глазури, °С:

- плиток, покрытых белой глазурью будет 150

- плиток, покрытых цветной глазурью будет 125.

Твердость глазури по Моосу, будет не менее 5, размер будет 200*300 мм. Цвет: будет по согласованию с Заказчиком

Таким образом, Обществом использованы слова «не более» и «не менее», чем нарушены требования, установленные пунктом 5 раздела 5 и подпунктом «б» пункта 3 части 3.4 Документации об Электронном аукционе.

Аналогичным образом Обществом оформлены позиции №№ 2, 6, 10, 12, 15, 17, 21, 26, 34, 35, 36 и 49.

Кроме того, позиция № 44 первой части заявки Общества изложена следующим образом:

Линолеум ТАРКЕТТ MELODIA

Будет коммерческий гомогенный линолеум.

Класс применения будет34/43;

Толщина покрытия общая, мм. (ГОСТ 11529-86 п.2.2) будет 2;

Ширины в действующей коллекции, м будет 2;

Дополнительное защитное покрытие будет PUR;

Класс пожарной опасности (ФЗ-123) будет КМ 2;

Безопасность материала (сертификаты) будут;

Устойчивость к воздействию влаги будет устойчиво;

Устойчивость к воздействию роликовых кресел (ISO 4918) будет высокая;

Устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков (ISO 16581) будет высокая;

Устойчивость к воздействию химических соединений (ISO 26987) будет устойчиво;

Цветоустойчивость к воде (ISO 105-E01) будет;

Истираемость, мкм, будет не более (ГОСТ 11529) 105;

Группа истираемости (EN 660-1, EN 660-2) будет P;

Абсолютная остаточная деформация, мм. (ГОСТ 11529, ISO 24343-1) будет 0,1;

Электростатические характеристики, кВ (EN 1815) будет ≤2;

Цвет: будет по согласованию с Заказчиком.

Обществом использованы слова «не более», а также использован символ «≤» чем нарушены требования, установленные пунктом 5 раздела 5 и подпунктом «б» пункта 3 части 3.4 Документации об Электронном аукционе.

Аналогичным образом Обществом оформлена позиция № 45.

Таким образом, отклонение Единой комиссией Заказчика первой части заявки Общества является обоснованным, в связи с чем жалобу Заявителя надлежит признать необоснованной.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология (далее – Стандарт), в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Мурманского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки изучена документация об Электронном аукционе и установлено, что при составлении требования к товарам, используемым при выполнении работ (часть 8 Технического задания), Заказчиком не во всех позициях установлены требования о соответствии Стандартам.

Так, например, пункт 2 части 8 Технического задания не содержит требования о соответствии Стандартам:

2

Клей для облицовочных работ водостойкий «Плюс» (сухая смесь) Старатели или эквивалент

Состав: Цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки

Жизнеспособность раствора не менее 4 ч.

Сползание плитки не более 1 мм

Морозостойкость не менее 30 циклов

Также требования о соответствии Стандартам не установлены по позициям 2-11, 13, 15-16, 19, 22, 31, 33, 42, 47, 49 и 50. При этом, заказчиком не обосновано отсутствие требований о соответствии Стандартам по указанным позициям.

Кроме того, Техническое задание содержит излишние требования к товарам. Так, например, вышеуказанная позиция № 2 «Клей для облицовочных работ водостойкий «Плюс» (сухая смесь) Старатели или эквивалент» устанавливает требование «Жизнеспособность раствора не менее 4 ч.». Указанная характеристика товара может стать известна лишь при испытании товара.

Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым отметить, что в случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартам, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и(или) их значения.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что к участию в Электронном аукционе допущено 9 заявок, в процессе торгов произошло значительное снижение цены контракта, Комиссия Мурманского УФАС России полагает нецелесообразным выдачу Заказчику предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксай» на действия Единой комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина Кольского научного центра Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт объекта недвижимого имущества по адресу Мурманская область, г. Кировск, здание 8 (0349100006316000004), признать необоснованной;

Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина Кольского научного центра Российской академии наук нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

Материалы дела передать должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                 Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                             К.Ф. Воронина

                                                                                       Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны