Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» № 06-10/16-288 на действи... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-288

 

07 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) – <...> (по доверенности),

представителя Заказчиков – начальника отдела по координации деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области при размещении заказов Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее по тексту решения - ГОБУЗ «МОКБ имени П.А. Баяндина») – <...> (по доверенности),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее по тексту решения – ООО «ФК САТИКОМ», Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства (Имипенем+[Циластатин]) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» (далее — Электронный аукцион), реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316003962 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

31.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения заявки Общества при проведении Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 07.11.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 4300/1/16 от 21.10.2016, на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки, 2 из которых были отклонены.

В ходе заседания комиссии Мурманского УФАС России было установлено, что заявка Общества имеет номер <...> .

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка Общества под № 2 была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:

«Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки.
Согласно требованию, установленному пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по строке №1 таблицы: «Имипенем+[Циластатин]» по показателю: «Показания» участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик, а именно: «Возможно применение в период беременности и лактации, а также одновременного применения с аминогликазидами. Препарат применяется в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса.».

В первой части заявки участника с порядковым номером 2 в строке №1 таблицы: «Имипенем+[Циластатин]» с торговым наименованием: «Имипенем и Циластатин Джодас» по показателю: «Показания» указано: «Препарат применяется для лечения инфекционно-восполительных заболеваниях вызванные чувствительными к нему микроорганизмами, например сепсиса.», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно требованию, установленному пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по строке №1 таблицы: «Имипенем+[Циластатин]» по показателю: «Форма выпуска» участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик, а именно: «порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5 г + 0,5 г, бутылки 100мл.».

В первой части заявки участника с порядковым номером 2 в строке №1 таблицы: «Имипенем+[Циластатин]» с торговым наименованием: «Имипенем и Циластатин Джодас» по показателю: «Форма выпуска» указано: «порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг, флакон 125 мл», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно требованию, установленному пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по строке №1 таблицы: «Имипенем+[Циластатин]» по показателю: «Показания» участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик, а именно: «Возможно применение в период беременности и лактации, а также одновременного применения с аминогликазидами.Препарат применяется в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса.».

В первой части заявки участника с порядковым номером 2 в строке №1 таблицы: «Имипенем+[Циластатин]» с торговым наименованием: «Цилапенем» по показателю: «Показания» указано: «Препарат применяется для лечения тяжелых инфекций вызванные чувствительными к нему микроорганизмами, а также для эмпирической терапии инфекционного процесса еще до определения его бактериальных возбудителей», что не соответствует требованиям документации об аукционе. Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.».

Комиссией Мурманского УФАС России изучены протокол рассмотрения первых частей заявок, заявка общества, а также аукционная документация.

Действия Единой комиссии в части отклонения заявки Общества по изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок основаниям, Комиссия Мурманского УФАС России признает правомерными.

Таким образом, жалоба ООО «ФК Сатиком» на действия Единой комиссии признается необоснованной.

Вместе с тем, жалоба Заявителя содержит довод о том, что совокупности заявленных заказчиками требований не отвечает ни один препарат.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив техническое задание, а также проанализировав государственный реестр лекарственных средств (www. http://grls.rosminzdrav.ru) установила, что под международным непатентованным наименованием лекарственного препарата Имипенем+[Циластатин] зарегистрировано несколько торговых наименований лекарственных препаратов.

При этом совокупности заявленным заказчиками требованиям отвечают два препарата с торговыми наименованиями: «Цилапенем» производства РУП «Белмедпрепараты» Республика Беларусь и «Имипенем+[Циластатин]» производства «Велфарм» Россия.

Следовательно, довод Общества о том, что в совокупности заявленным требованиям товара не отвечает ни один из зарегистрированных препаратов, несостоятелен.

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета закупки и формировании лота с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что указанные в техническом задании аукционной документации требования к товару обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной, действия заказчиков не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что жалоба Общества содержит информацию о нарушении Заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", материалы дела подлежат передаче должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства (Имипенем+[Циластатин]) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316003962, необоснованной.

Передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                   Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                               К.Ф. Воронина

                                                                                                     Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны