Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» № 06-10/16-... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-289

 

11 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) – <...> (по доверенности),

представителей Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее по тексту решения – ООО «ФК САТИКОМ», Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства Цефоперазон+[Сульбактам] для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск»» (далее — Электронный аукцион), реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004014 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

31.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона в части отклонения заявки участника.

По мнению Заявителя, Единой комиссией необоснованно отклонена Заявка общества. Кроме того, заказчик излишне детализировал описание объекта закупки и в совокупности заявленным требованиям товара Цефоперазон+[Сульбактам] не отвечает ни один из зарегистрированных препаратов, что нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 08.11.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 05.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: ГОБУЗ «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск».

Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного средства Цефоперазон+[Сульбактам] для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 215 658 рублей 00 копеек.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 4354/1/16 от 19.10.2016, на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки. Все 4 заявки были отклонены Единой комиссией.

В ходе заседания комиссии Мурманского УФАС России было установлено, что заявка Общества имеет номер <...> .

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка Общества под № 4 была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:

«Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации установлены аналогичные требования к первой части заявки. Требования к товару установлены техническим заданием (том 2) документации об аукционе.

Согласно пункту 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по строке 1 «Цефоперазон+[Сульбактам]» таблицы участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик, а именно: «Показания: ………….Инфекции ЛОР-органов: острый средний отит; синусит; ангина. ………Остеомиелит; инфекции суставов. Профилактика инфекционных осложнений после абдоминальных, гинекологических и ортопедических операций, в сердечно-сосудистой хирургии. Отсутствие в противопоказаниях повышенной чувствительности к бета-лактамным антибиотикам. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек, гиперкреатининемия».

В первой части заявки участника с порядковым номером 4, информация о соответствии предлагаемого к поставке товара указанным требованиям отсутствует.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно пункту 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по строке 1 «Цефоперазон+[Сульбактам]» участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик, а именно: «Условия хранения (при температуре 25 °C в условиях, не требующих защиты от света)».

В первой части заявки участника с порядковым номером 4 указывает: «Условия хранения при температуре 25 °C в защищенном от света месте», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС России изучены протокол рассмотрения первых частей заявок, заявка общества, а также аукционная документация.

Действия Единой комиссии в части отклонения заявки Общества по изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок основаниям, Комиссия Мурманского УФАС России признает правомерными.

Таким образом, жалоба ООО «ФК Сатиком» на действия Единой комиссии признается необоснованной.

Вместе с тем, жалоба Заявителя содержит довод о том, что совокупности заявленных заказчиками требований не отвечает ни один препарат.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив в ходе проведения внеплановой проверки техническое задание, а также проанализировав государственный реестр лекарственных средств (www. http://grls.rosminzdrav.ru) установила, что под международным непатентованным наименованием лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] зарегистрировано несколько торговых наименований лекарственных препаратов.

При этом совокупности заявленным заказчиками требованиям не соответствует ни один из зарегистрированных препаратов.

Так, ряд препаратов соответствует установленным техническим заданием требованиям по показателю «Показания», но при этом не соответствуют требованиям по показателю «Условия хранения». Ряд препаратов, напротив, соответствуют по показателям «Условия хранения» и «Противопоказания», но при этом не соответствуют по показателю «Показания».

Кроме того, в своих письменных возражениях к жалобе, Заказчик отметил, что все препараты с МНН «Цефоперазон+[Сульбактам]» могут быть использованы для лечения и профилактики инфекций, возбудители которых чувствительны к указанному веществу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара – лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Имипенем+[Циластатин] установлены заказчиками в части 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.

Положениями части 3 раздела 2 тома 2 (Техническое задание) Документации об Электронном аукционе установлен ряд требований к характеристикам закупаемого лекарственного средства, в том числе:

Показатель (характеристика)

товара

Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика

Разъяснения для участника закупки

4

5

6

Показания

Инфекции верхних и нижних отделов дыхательных путей: фарингит; тонзиллит; синусит; бронхит; пневмония; бронхопневмония; эмпиема; абсцесс легких. Инфекции мочеполовых путей: пиелонефрит; цистит; простатит; эндометрит; гонорея; вульвовагинит.

Интраабдоминальные инфекции: перитонит; холецистит; холангит.

Инфекции ЛОР-органов: острый средний отит; синусит; ангина.

Инфекции кожи и мягких тканей: фурункулез; абсцесс; пиодермия; лимфаденит; лимфангит. Остеомиелит; инфекции суставов; сепсис; менингит. Профилактика инфекционных осложнений после абдоминальных, гинекологических и ортопедических операций, в сердечно-сосудистой хирургии.

Отсутствие в противопоказаниях повышенной чувствительности к бета-лактамным антибиотикам.

Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек, гиперкреатининемия.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Приготовленный раствор для инъекций годен к применению при комнатной температуре (не выше 25 градусов)

не менее 24 часов

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты, относящиеся к одному МНН, имеющие одинаковую лекарственную форму и область применения являются взаимозаменяемыми и аналогичными.

Таким образом, в силу Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться Законом о контрактной системе. При этом указание (1) МНН или при его отсутствии химического либо группированного наименования лекарственного препарата, (2) лекарственной формы и (3) дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.

Таким образом, требование Заказчика об указании участником в своей заявке не меняя формулировок тех значений неизменного показателя, которое установил заказчик, не может рассматриваться, как объективное описание объекта закупки (в части показаний к применению, наличию или отсутствию противопоказаний)

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и выдает Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства Цефоперазон+[Сульбактам] для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск»», реестровый номер закупки: 0149200002316004014, необоснованной.

По результатам внеплановой проверки признать Заказчика - ГОБУЗ «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику ГОБУЗ «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области предписание об устранении нарушений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                                 Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                             К.Ф. Воронина

                                                                                                                   Н.В. Вещагин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-289

 

02 ноября 2016 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 08.11.2016 по делу № 06-10/16-289, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФК Сатиком» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства Цефоперазон+[Сульбактам] для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск»», реестровый номер закупки: 0149200002316004014 (далее — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику и Уполномоченному органу устранить нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, заказчику и Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 30 ноября 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС: Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина

 

Н.В. Вещагин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны