Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭФФ» № 06-10/16-292 на действия Минис... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-292

 

09 ноября 2016 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика – Министерства здравоохранения Мурманской области (далее – Минздрав, Заказчик) – <...> (доверенность ), <...> (доверенность);

представителя уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – КГЗ, Уполномоченный орган) – <...> (доверенность);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ЭФФ», извещенного надлежащим образом, ходатайствовали рассмотреть в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭФФ» (далее по тексту решения – ООО «ЭФФ», Заявитель, Общество) на действия Минздрав при проведении электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики ветряной оспы (номер закупки: 0149200002316004269) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02.11.2016 поступила жалоба ООО «ЭФФ» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 09.11.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе в части указания на наличие склада поставщика на территории Мурманской области, а также на присутствие представителя грузополучателя и поставщика при поверке поставляемого товара. Также, Заявитель полагает, что ряд положений документации об аукционе создают возможность неоднозначной трактовки положений государственного контракта.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы ООО «ЭФФ» не согласились, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе, представили письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

Из существа дела следует, что 27.10.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Министерство здравоохранения Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Поставка вакцины для профилактики ветряной оспы.

Начальная (максимальная) цена контракта: 142 850,00 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной систем Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 3.1 «Проект Контракта» тома 3 аукционной документации, утвержденной первым заместителем министра здравоохранения Мурманской области Москвиным Р. В., установлено, что поставка 100% количества товара производится в течение 10 рабочих дней с момента заключения государственного контракта на склад Поставщика на территории Мурманской области.

По мнению Заявителя, потенциальные участники данной закупки, находящиеся за пределами Мурманской области, находятся в менее выгодном положении, если не обладают складскими помещениями на территории Мурманской области.

Представитель Заказчика пояснил, что ограничения потенциальных участников не происходит, т. к. для Заказчика не имеет значения способ владения или пользования поставщиком складскими помещениями. Заказчиком не установлено требование о наличии в собственности участника Электронного аукциона данного складского помещения на территории Мурманской области.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа подтвердили, что к участнику Электронного аукциона не предъявлялось требований о наличии в его собственности склада на территории Мурманской области, а лишь предъявлено требование о поставке товара на склад поставщика на указанной территории, при этом поставщик вправе самостоятельно определить способ поднайма, либо приобретения помещений.

Также представитель Заказчика пояснил, что наличие склада на территории Мурманской области является необходимостью Заказчика для соблюдения холодовой цепи, температурного режима хранения и транспортировки вакцины. Грузополучатели вакцины расположены на территории всей Мурманской области и доставка осуществляется в соответствии с разовыми заявками в определенной момент времени, для чего необходимо постоянное наличие вакцины на складе. У Заказчика в настоящее время отсутствует возможность хранить запас вакцины в лечебных учреждениях (грузополучатели).

В соответствии с пунктом 5.3 Контракта проверка количества, комплектности, целостности, соответствия заявленным техническим параметрам Товара проводится представителем Поставщика в присутствии представителя Грузополучателя.

Представитель Заказчика пояснил, что при указании данного условия Заказчик руководствовался, в том числе, положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Также представитель Заказчика указал, что для осуществления приемки товара необязательно содержать персонал на территории Мурманской области в течение действия всего срока Контракта, это может быть лицо, привлеченное на договорной основе.

На доводы Заявителя о том, что ряд условий проекта государственного контракта неверно использует термин «поставка» в пунктах 1.3 и 3.1 проекта Контракта, представитель Заказчика поясняет, что вышеуказанные пункты проекта Контракта сформулированы с той степенью конкретности, которая позволяет индивидуализировать обязательство поставщика, предусмотренное контрактом.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия не усматривает в документации об Электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Вместе с тем, учитывая то, что в жалобе заявителя имеются указания о нарушении Заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", материалы дела подлежат передаче должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭФФ» на действия Министерства здравоохранения Мурманской области при проведении электронного аукциона на Поставку вакцины для профилактики ветряной оспы, (номер закупки: 0149200002316004269) признать необоснованной.

Материалы дела передать должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                 Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                             К.Ф. Воронина

                                                                                      Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны