Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» № 06-10/16-294 на действи... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-294

 

10 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности),

представителя Заказчиков – отдела по координации деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области при размещении заказов ГОБУЗ «МОКБ им. П. А. Баяндина» (далее по тексту решения - Заказчик) <...> (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее по тексту решения – ООО «ФК САТИКОМ», Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка Меропенема 1 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» (далее — Электронный аукцион), реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004151 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 октября 2016 года поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» с жалобой на действия Единой комиссии в части отклонения первой части заявки.

Также Заявитель указывает о нарушении Заказчиком требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции", в части установления Заказчиком требований к закупаемому товару, совокупность которых ограничивает участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 27 октября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13 октября 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчики:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ловозерская центральная районная больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».

Наименование объекта закупки: Поставка Меропенема 1 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 336 027.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 4506/1/16 от 26.10.2016, на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки, 2 из которых были отклонены Единой комиссией.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России было установлено, что заявка Общества имеет № 4 и была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1.1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе в строке 1 «Меропенем тип 1» таблицы установлено значение показателя, где участник закупки должен указать конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником: «Сохранение стабильности раствора, приготовленного с использованием 0,9% хлорида натрия при хранении в холодильнике до 4 град.С: не менее 48 часов».

В первой части заявки участника с порядковым номером 4 в строке 1 указано: «Сохранение стабильности раствора, приготовленного с использованием 0,9% хлорида натрия при хранении в холодильнике 2-8ºС 24 часов», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе в строке 2 «Меропенем тип 2» таблицы установлено значение показателя, где участник закупки должен указать конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником: «Сохранение стабильности раствора, приготовленного с использованием 0,9% хлорида натрия при хранении в холодильнике до 4 град.С: не менее 48 часов».

В первой части заявки участника с порядковым номером 4 в строке 2 указано: «Сохранение стабильности раствора, приготовленного с использованием 0,9% хлорида натрия при хранении в холодильнике 2-8ºС 24 часов», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.»

Комиссией Мурманского УФАС России изучены протокол рассмотрения первых частей заявок, документация об Электронном аукционе, заявка Общества. Действия Единой комиссии в части отклонения первой части заявки Общества по изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок являются обоснованными. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части признается необоснованной.

Вместе с тем, жалоба Заявителя содержит сведения о нарушении Заказчиком требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции", в связи с чем материалы дела надлежит передать должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка Меропенема 1 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002316004151, необоснованной.

Передать материалы должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                  Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                               К.Ф. Воронина

                                                                                         Н.В. Вещагин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны