Решение б/н Решение по жалобе ООО «Доминант» № 06-10/16-296 на действия ... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-296

 

15 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел городского хозяйства» (МКУ «ОГХ», Заказчик) - <...> (доверенность);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Доминант», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доминант» (далее по тексту решения – ООО «Доминант», Заявитель, Общество) на действия МКУ «ОГХ» при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту бани №7 на территории городского поселения Зеленоборский (номер закупки: 0349300000416000011) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09.11.2016 поступила жалоба ООО «Доминант» на положения документации об Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 15.11.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что Заказчик не установил требования к характеристикам объекта закупки, что говорит о необъективности описания объекта закупки. Кроме того, Заявитель указывает на то, что Заказчик прописал фирменное наименования товара, используемого при выполнении работ, без указания слов «или эквивалент».

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Доминант» согласилась, указав при этом, что слова «или эквивалент» указаны при описании характеристик товара в приложении № 2 к техническому заданию, однако, данное приложение ошибочно не было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС). Также представителем Заказчика были представлены письменные пояснения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

Из существа дела следует, что 08.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казенное учреждение «Отдел городского хозяйства».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту бани №7 на территории городского поселения Зеленоборский.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 525 902,35 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.11.2016 была размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту бани №7 на территории городского поселения Зеленоборский.

В разделе документации об Электронном аукционе «Техническое задание» отсутствует приложение №2, в котором, согласно пояснениям Заказчика, были установлены характеристики и требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Таким образом, в документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС, не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. Следовательно, описание объекта закупки необъективно.

В связи с изложенным, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснила, что порядок проведения закупок МКУ «ОГХ» городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района регламентирован Порядком взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с заказчиками (далее - Порядок) и является приложением к решению Совета депутатов городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района от 25.04.2013 № 490 (далее - Решение).

В соответствии с пунктом 1 Решения полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района возложены на Администрацию городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района (далее – Уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 2 Решения Уполномоченный орган, в том числе, определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для МКУ «Отдел городского хозяйства».

В соответствии с пунктом 3 Порядка Уполномоченный орган:

готовит документацию о конкурсах, аукционах, котировках, запросах предложений, за исключением технического задания, проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

направляет на утверждение заказчику документацию о конкурсах, аукционах, запросах предложений.

Заказчик представляет в Уполномоченный орган заявку на определение поставщиков с указанием предмета и условий закупки, техническое задание, спецификации и иные необходимые документы.

В соответствии с пунктом 5 Порядка Уполномоченный орган на основании заявки участника в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, извещение о поведении запроса котировок, запроса предложений и направляет заказчику для утверждения, за исключением технического задания, проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме, извещение о поведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений утверждается заказчиком в течение трех рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа и направляется в Уполномоченный орган для осуществления закупки.

В соответствии с пунктом 8 Порядка Заказчик вправе отказаться от закупки, направив в Уполномоченный орган соответствующее уведомление для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме – не позднее, чем за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявка на размещение заказа была передана Заказчиком Уполномоченному органу для размещения в единой информационной системе в сфере закупок. После размещения Уполномоченным органом информации о проведении закупки, Заказчик обнаружил, что в размещенной документации отсутствует приложение № 2 к техническому заданию, где прописаны все характеристики товаров с использованием слов «или эквивалент». Также Уполномоченным органом в адрес Заказчика была представлена докладная, где указывается, что приложение № 2 к Техническому заданию не размещено вследствие технической ошибки. В связи с вышеизложенным Заказчик принял решение об отмене электронного аукциона, что подтверждается приказом «Об отмене электронного аукциона» от 10.11.2016 № 46.

10.11.2016 Уполномоченным органом в ЕИС было размещено решение Заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе информация об аукционе в электронной форме сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.

В соответствии с Порядком ответственным за размещение информации об Электронном аукционе в ЕИС является Уполномоченный орган.

Следовательно, не разместив в ЕИС документацию об Электронном аукционе в полном объеме, подлежащем размещению в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Уполномоченный орган нарушил часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доминант» на действия МКУ «ОГХ» при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту бани №7 на территории городского поселения Зеленоборский (номер закупки: 0349300000416000011), признать обоснованной.

Признать Уполномоченный орган – Администрацию городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района нарушившим часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать, в связи с тем, что Заказчиком отменена процедура закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                   Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                               Л.В. Базоева

                                                                                        Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны