Решение б/н Решение по жалобе ООО «КлиматЭйр» № 06-10/16-297 на действия... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-297

 

17 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «КлиматЭйр» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «КлиматЭйр», Общество) <...>. и представителя по доверенности – <...>.

представителей Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск» (далее по тексту решения – Заказчик, МБУ «МФЦ», Единая комиссия) – <...> и <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КлиматЭйр» на действия Единой комиссии Заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г.Североморск» при проведении электронного аукциона «Монтаж системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, пусконаладочные работы в помещении на ул.Колышкина, д.9», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0349300093216000010 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «КлиматЭйр» с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика в связи с отклонением первой части заявки Общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 16.11.2016, с объявлением перерыва и возобновлено в 15 часов 00 минут 17.11.2016, и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 25.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в зато г. Североморск"

Наименование объекта закупки: Монтаж системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, пусконаладочные работы в помещении на ул. Колышкина, д. 9.

Начальная (максимальная) цена контракта: 441 458 рублей 00 копеек.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2016, на участие в Электронном аукционе было подано 12 заявок, одна из которых была отклонена Единой комиссией Заказчика.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России было установлено, что заявка Общества имеет № 2 и была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:

«Отказать в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе, к участию в нем на основании ст. 67 п. 4 п.п. 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Несоответствие данным п. 1 столбца 4 (единица измерения – должно быть 100 м; указано в заявке – 10м) Раздела 1. Монтажные работы Таблицы 2.5 Перечень объемов и видов работ по установке и монтажу видеооборудования Раздела 2. Требования к работам, являющимся предметом аукциона Специальной части Документации аукциона».

Комиссией Мурманского УФАС России изучены протокол рассмотрения первых частей заявок, документация об Электронном аукционе, заявка Общества.

Так, согласно пункту 2.5 Раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе установлены следующие требования к работам, являющимся предметом аукциона:

№/пп

Шифр и номер позиции норматива

Наименование и характеристика работ, материалы для проведения работ

Ед. измерения

Количество

1

2

3

4

5

Раздел 1. Монтажные работы

1

ТЕРм-08-02-399-01

ПРОВОД В КОРОБАХ, СЕЧЕНИЕМ ДО 6ММ2

100 м

12,8

2

ТЕРм-10-04-067-22

КАМЕРА ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПЕРЕДАЮЩАЯ

шт

28

3

ТЕРм-10-04-089-01

РАЗДЕЛКА ВЧ КОАКСИАЛЬНОГО КАБЕЛЯ СО СПЛОШНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ В РАЗЪЕМЫ ТИПОВ БТС, РТС, СР, БС, РС, РД

10 шт

5,6

Раздел 2. Материалы для проведения работ

4

Прайс-лист

Кабель ParLan™ combi F/UTP2 Саt5e + 2х0,75 PE или эквивалент*

100 м

2,4

5

Прайс-лист

Кабель ParLan™ U/UTP cat5e 4х2х0,52 ZH нг(А)-HF или эквивалент*

100 м

10,4

6

Прайс-лист

Разъем 8Р8С

шт

56

7

Металлическая гофрированная труба или виниловая труба** диаметром не менее 16 мм***

м

15

В первой части Заявки, Обществом сделано следующее предложение об объемах работ:

№/пп

Наименование и характеристика работ, материалов для проведения работ, товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (в соответствии с п. 3 табл. 2.5. Перечень объемов и видов работ по установке и монтажу видеооборудования Раздела 2 Документации)

Наименование страны происхождения товара (материала для работ)

Ед. измерения (в соответствии с п. 4 табл. 2.5. Перечень объемов и видов работ по установке и монтажу видеооборудования Раздела 2 Документации)

Количество (в соответствии с п. 5 табл. 2.5. Перечень объемов и видов работ по установке и монтажу видеооборудования Раздела 2 Документации)

1

2

3

4

5

Раздел 1. Монтажные работы

1

ПРОВОД В КОРОБАХ, СЕЧЕНИЕМ ДО 6ММ2

-

10 м

12,8

2

КАМЕРА ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПЕРЕДАЮЩАЯ

-

шт

28

3

РАЗДЕЛКА ВЧ КОАКСИАЛЬНОГО КАБЕЛЯ СО СПЛОШНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ В РАЗЪЕМЫ ТИПОВ БТС, РТС, СР, БС, РС, РД

-

10 шт

5,6

Раздел 2. Материалы для проведения работ

4

Кабель ParLan™ combi F/UTP2 Саt5e + 2х0,75 PE

Российская Федерация

100 м

2,4

5

Кабель ParLan™ U/UTP cat5e 4х2х0,52 ZH нг(А)-HF

Российская Федерация

100 м

10,4

6

Разъем Rexant RJ45 8Р8С cat 5e

Китай

шт

56

7

Металлическая гофрированная труба диаметром 20 мм в ПВХ изоляции

Российская Федерация

м

15

Таким образом, Обществом в столбце 4 графы 1 указанной таблицы, указан показатель «10 м», вместо установленного Заказчиком показателя «100 м», что и явилось причиной отклонения заявки Общества.

Заявитель в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что данный показатель был указан ошибочно, однако полагает, что данная техническая ошибка не должна была повлиять на решение Единой комиссии, поскольку данный раздел Технического задания подразумевает выполнение работ, на что Обществом представлено согласие в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктами «а, б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм Закона о контрактной системе, в первой части заявки участник закупки должен представить согласие на выполнение работ, с указанием конкретных показателей товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 2.4 раздела 2 тома 1 документации об Электронном аукционе.

Как следует из первой части заявки Общества, участником закупки дано согласие на выполнение работ в разделе 1 «Монтажные работы», а также указаны конкретные показатели товара, выраженные в разделе 2 заявки «Материалы для проведения работ». Показатели товара, указанные в заявке Общества соответствуют показателям, установленным Заказчиком в пункте 2.5 Раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, действия Единой комиссии в части отклонения первой части заявки Общества по изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок основаниям являются необоснованными и нарушающими требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной.

Вместе с тем, после оглашения в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России результатов проведения Электронного аукциона, согласно которым в ходе проведения торгов начальная (максимальная) цена была снижена на 73.32 %, директор ООО «КлиматЭйр» заявил, что в виду экономической нецелесообразности отказывается от дальнейшего участия в данной закупке.

На основании изложенного и учитывая, что в ходе рассмотрения заявок участников Электронного аукциона была отклонена заявка лишь одного участника, который отказался от дальнейших торгов, а также с учетом того, что Электронный аукцион состоялся, Комиссия Мурманского УФАС России полагает нецелесообразным выдавать Единой комиссии Заказчика предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КлиматЭйр» на действия Единой комиссии Заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г.Североморск» при проведении электронного аукциона «Монтаж системы внутреннего и наружного видеонаблюдения, пусконаладочные работы в помещении на ул. Колышкина, д.9», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0349300093216000010, обоснованной.

Признать Единую комиссию муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г.Североморск» нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                        Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                                    М.Е. Гребенюкова

                                                                                              Н.В. Вещагин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны