Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Конструкторское бюро Ре... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-298

 

18 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро Рентгентест» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «КР Рентгентест») <...>,

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) – <...> (по доверенности),

представителя Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро Рентгентест» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг в области радиационного контроля» (далее — Электронный аукцион), реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004220 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «КР Рентгентест» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона в связи с отклонением второй части заявки Общества.

По мнению Заявителя, заявка Общества незаконно признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 18.11.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг в области радиационного контроля.

Начальная (максимальная) цена контракта: 351 000 рублей 00 копеек.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 4530/1/16 от 28.10.2016, на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.

В ходе заседания комиссии Мурманского УФАС России было установлено, что заявка Общества имеет номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения 2 частей заявок № 4530/2/16 от 09.11.2016, Единой комиссией рассмотрены две заявки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Общества под № 2 была признана несоответствующей по следующим основаниям:

«Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. 

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов и информации, определенных частью 5 статьи 66 Закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Раздела 4 Тома 2 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии Аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля в области измерений источников ионизирующего излучения (генерирующего).

Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412 ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Постановлением Госстандарта РФ от 17.04.2001 № 177-ст «Система аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК). Основные положения. ПР. 50.02.030-2001.»

Вторая часть заявки должна содержать копию указанного выше аттестата в соответствии с п.п.2 п. 1.2 раздела 5 тома 2 документации об аукционе.

В составе второй части заявки вышеуказанный аттестат отсутствует.

Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявка участника под № 1 признана Единой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

По результатам проведения Электронного аукциона, участник № 1 предложил цену контракта 350 000 рублей;

Участник № 2 (Заявитель) предложил цену контракта 349 245 рублей.

Комиссией Мурманского УФАС России изучены протокол рассмотрения вторых частей заявок, документы, представленные во вторых частях заявок участников Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Как указано выше, подпунктом 1.1 пункта 1 Раздела 4 Тома 2 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии Аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля в области измерений источников ионизирующего излучения (генерирующего).

В составе второй части заявки Обществом, в соответствии с требованием, установленным подпунктом 1.1 пункта 1 Раздела 4 Тома 2 документации об электронном аукционе, представлена копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) № РОСС RU.0001.22РК47 от 29.11.2013 сроком действия до 29.11.2018 с приложением области аккредитации (далее - Аттестат).

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, путем изучения Технического задания и приложения к Аттестату, установлено, что указанный Аттестат содержит в себе предусмотренные Техническим заданием области аккредитации, необходимые для выполнения закупаемых работ.

Кроме того, согласно Реестру органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), размещенному на официальном электронном сервисе Росаккредитации (http://188.254.71.82/rao_rf_pub/), , представленный Обществом Аттестат содержится в указанном Реестре и является действующим.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что документы, представленные Заявителем в составе заявки, указывают на то, что Общество соответствует требованиям аукционной документации и Общество имеет необходимые области аккредитации.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Общество имеет аккредитацию в области приобретаемых Заказчиком работ, о чем представило в составе второй части заявки Аттестат в соответствии с требованием подпункта 1.1 пункта 1 Раздела 4 Тома 2 документации об электронном аукционе. Следовательно, вторая часть заявки Общества незаконно отклонена Единой комиссией.

На основании изложенного, жалоба Заявителя признается обоснованной, Единая комиссия признается нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Уполномоченному органу выдается предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения вторых частей заявок.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро Рентгентест» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг в области радиационного контроля, реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004220, обоснованной.

Признать Единую комиссию Комитете государственных закупок Мурманской области нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области предписание об устранении нарушений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:             Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                         М.Е. Гребенюкова

                                                                                               Н.В. Вещагин

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-298

18 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 18.11.2016 по делу № 06-10/16-298, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро Рентгентест» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг в области радиационного контроля», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004220 (далее — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок № 4530/2/16 от 09.11.2016 и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки и Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 23 декабря 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                   Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                               М.Е. Гребенюкова

                                                                                         Н.В. Вещагин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны