Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭлекЖест» № 06-10/16-30... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-300

 

21 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагин Н.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО «ЭлекЖест», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭлекЖест» на действия аукционной комиссии ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2016 году (0249100000216000237) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.11.2016 поступила жалоба ООО «ЭлекЖест» (далее — Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее — Аукционная комиссия) при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 21 ноября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчиков, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28.10.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: поставка специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2016 году.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — ПП №968) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 7 ПП №968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Из анализа приведенной нормы следует, что если участник закупки намеревается подтвердить, что поставляемый им товар является товаром российского производства, ему необходимо приложить в составе заявки один из вышеперечисленных документов. При этом важно отметить, что это право участника, поскольку в случае отсутствия одного из вышеназванных документов, предлагаемый участником товар будет признан иностранным.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе должны быть установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 21 части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пункт 18.8 части 1 «Информационная карта» аукционной документации содержит указание, что документами, подтверждающими соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копиями этих документов являются:

- копия одного из следующих документов (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"):

а) специальный инвестиционный контракт в случае, если соблюдается условие создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, если соблюдается условие соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, если соблюдается условие соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, если соблюдается условие подтверждения Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку специальных устройств для чтения "говорящих" книг на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2016 году от 09.11.2016 по результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе, комиссией приняты следующие решения:

В отношении заявки единственного участника закупки, подавшего заявку под номером 1, принято решение о несоответствии поданной им заявки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. Основание: п. 1. ч. 6. ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п. 18.8, 19 Документации об осуществлении закупки. Участником закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого им товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав протокол рассмотрения единственной заявки, приходит к выводу о том, что участник был отклонен в соответствии с п. 1. ч. 6. ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов или копий документов подтверждающих соответствие предлагаемого им товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Не представление документов, подтверждающих соответствие предлагаемого им товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, не является основанием для отклонения второй части заявки в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в случае рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Наличие либо отсутствие в составе заявки участника аукциона документов, подтверждающих соответствие предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком, оценивается только при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок.

Частью 7 вышеназванной статьи регламентировано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонила заявку Общества по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭлекЖест» на действия аукционной комиссии ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2016 году (0249100000216000237) обоснованной.

Признать аукционную комиссию ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                         Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                     М.Е. Гребенюкова

                                                                                              Н.В. Вещагин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-300

21 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 21 ноября 2016 года по делу № 06-10/16-300, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭлекЖест» на действия аукционной комиссии ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш-картах для обеспечения инвалидов в 2016 году (0249100000216000237) (далее — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и повторного рассмотрения заявки ООО «ЭлекЖест».

Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии исполнить предписание и в срок до 17 декабря 2016 года, представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                             Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                         М.Е. Гребенюкова

                                                                                                               Н.В. Вещагин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны