Решение б/н Решение по жалобе ООО «Противопожарные системы» № 06-10/16-3... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-301

 

23 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Противопожарные системы») <...>,

представителя Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Мурманский центр социальной помощи семье и детям" (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту прачечной ГОБУСОН «Мурманский ЦСПСиД» (далее — запрос котировок), реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0349200009216000009 (далее по тексту решения — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

17.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Противопожарные системы» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлены требования к участникам запроса котировок в части обязанности участника представить копию действующей лицензии МЧС России и/или свидетельства саморегулируемой организации (далее по тексту - СРО).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 23.11.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика и исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 08.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Запроса котировок и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по текущему ремонту прачечной ГОБУСОН "Мурманский ЦСПСиД".

Начальная (максимальная) цена контракта: 314 266 рублей 66 копеек.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок (с учетом изменений от 08.11.2016), к участникам Запроса котировок предъявлены следующие требования:

«Наличие действующей лицензии, выданной МЧС России на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по виду деятельности: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Требование установлено: Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 30.12.2011г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

И/ИЛИ

Наличие свидетельства саморегулируемой организации, выданного подрядчику, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на следующие виды работ:

«III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3, Жилищно-гражданское строительство».

Требование установлено: Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из смысла вышеуказанных норм Закона следует, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем подрядчик обязан иметь действующую лицензию МЧС России.

Вместе с тем, учитывая, что объектом закупаемых работ являются общестроительные работы, а работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений являются лишь частью закупаемых работ, Заказчиком представлено право Подрядчику привлечь для выполнения указанных работ организацию на условиях субподряда. При таких условиях, во исполнение вышеизложенных требований Закона, Заказчиком установлено требования о наличии у Подрядчика свидетельства СРО.

Кроме того, как следует из извещения, Заказчиком установлено, что участник Запроса котировок вправе представить лицензию МЧС или свидетельство СРО, либо оба документа (в извещении: «и/или»).

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования к участникам закупки являются законными и обоснованными, в связи с чем, жалоба Заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту прачечной ГОБУСОН «Мурманский ЦСПСиД», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0349200009216000009, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                            М.Е. Гребенюкова

                                                                                                  Н.В. Вещагин

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны