Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Ланцет» № 06-10/16-302 на действия Ед... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-302

 

23 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагин Н.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности), представителей ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г.Североморск» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (пот доверенности), без участия представителей ЗАО «Ланцет», уведомленных о времени и мете рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Ланцет» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «поставка лекарственного препарата Иммуноглобулин человека антирезус Rh0(D) для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск»» (далее — Электронный аукцион), реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004402, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17.11.2016 поступила жалоба ЗАО «Ланцет» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы Заявителя следует, что заявка Заявителя была необоснованна признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 23 ноября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчиков, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: поставка лекарственного препарата Иммуноглобулин человека антирезус Rh0(D).

Начальная (максимальная) цена контракта : 435292,80 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Объектом проводимой закупки является поставка лекарственного препарата (товара). Следовательно, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1.1. пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки.

Пункт 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара - Иммуноглобулин человека антирезус Rh0(D):

Состав: иммуноглобулин 300 мкг.

Средство: иммуноглобулин.

Форма выпуска: раствор для внутримышечного введения 300 мкг/доза, 2 мл - ампулы ( в комплекте с ножом ампульным)

Фасовка: №1

Принадлежность к ЖниВЛП: да.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом №4796/1/16 от 15.11.2016 на участие в аукционе поступила 1 заявка, Единая комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, единственного участника на предмет соответствия требованиям Закона и документации об аукционе и приняла решение о её несоответствии требованиям аукционной документации.

В обоснование принятого решения Единая комиссия сослалась на то, что в пункте 3.2 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлены требования к позиции № 1 «Иммуноглобулин человека антирезус Rh0(D)», где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил Заказчик: «Форма выпуска: Раствор для внутримышечного введения 300 мкг/доза, 2 мл - ампулы (в комплекте с ножом ампульным)».

В первой части заявки участника по позиции № 1 «Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D]» указано: «Форма выпуска: Раствор для внутримышечного введения 150 мкг/мл (750 МЕ/мл) 2 мл флаконы /в комплекте с иглой/», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС провела проверку обоснованности принятого Единой комиссией решения и установила, что Заявка единственного участника не соответствовал требованиям аукционной документации в части указания формы выпуска лекарственного препарата.

На основании изложенного, жалоба ЗАО «Ланцет» признается необоснованной.

Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного Электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которые предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.

В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например: "ампула", "флакон", "блистер") без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке) является ограничением количества участников закупки лекарственных препаратов.

Лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами и разными торговыми наименованиями для целей государственных закупок следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.

Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, закупка которых в соответствии с их торговыми наименованиями допускается Законом о контрактной системе).

По данным Государственного реестра лекарственных средств на территории России, по МНН - Иммуноглобулина человека антирезус Rho[D] в лекарственной форме «раствор для внутримышечного введения» зарегистрировано 7 (семь) лекарственных препаратов.

В свою очередь, Заказчик - ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск» в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе установил к закупаемому лекарственному препарату дополнительные требования (без возможности поставить эквивалент), не влияющие на терапевтический эффект, а именно требование к форме выпуска: ампулы (в комплекте с ножом ампульным).

Такой характеристикой как форма выпуска раствор для внутримышечного введения 300 мкг/доза, 2 мл - ампулы (в комплекте с ножом ампульным), соответствует препарат единственного производителя ГУЗ "Ивановская областная станция переливания крови" что подтвердили и представители Заказчика.

Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Ланцет» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «поставка лекарственного препарата Иммуноглобулин человека антирезус Rh0(D) для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск» необоснованной.

Признать Заказчика - ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать, поскольку Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                   Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                               М.Е. Гребенюкова

                                                                                        Н.В. Вещагин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны