Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» № 06-10/16-... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-304

 

02 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Уполномоченный орган, КГЗ МО) – <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей Заказчиков,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее – Общество, ООО «ФК САТИКОМ», Заявитель, Участник), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» на действия Единой комиссии КГЗ МО (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на Поставку Кларитромицина_2 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (номер закупки: 0149200002316004486) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.11.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (заявка № 1) на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, неправомерно отклонила общество с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ». В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что в первой части заявки участника с порядковым номером 1 указано: «Побочные эффект печеночная недостаточность с летальным исходом: неизвестно», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Представитель КГЗ МО с доводами жалобы ООО «ФК САТИКОМ» не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 02 декабря 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 07.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Поставка Кларитромицина_2 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 822 032,90 рубля.

На основании пункта 3.1 соглашения о проведении совместного аукциона функции по организации и проведению совместного аукциона переданы Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области.

Том 1 документации об аукционе утвержден заместителем председателя Комитета государственных закупок Мурманской области Н. К. Байковой.

Том 2 документации об аукционе утвержден заместителем председателя Комитета государственных закупок Мурманской области Н. К. Байковой,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" Н.Л. Полудненко,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" А.Е. Корсаковым,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница" Э.Н. Гончаровым,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" Е.Ю. Тарбаевым,

начальником Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба" А.Д. Татаркуловым,

главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" Д.А. Коваленко.

Том 3 документации об аукционе утвержден Уполномоченным органом и Заказчиками.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации установлены аналогичные требования.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации Заказчиком установлено требование к показателю «Побочные эффект печеночная недостаточность с летальным исходом»: «Отсутствует».

Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок сделала вывод о том, что характеристики, указанные Обществом не соответствуют требованиям документации об аукционе, о чем указала в Протоколе по рассмотрению первых частей заявок от 16.11.2016 № 4868/1/16.

В первой части заявки участника с порядковым номером 1 по позиции «Побочные эффект печеночная недостаточность с летальным исходом» указано: «неизвестно», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и требований документации об аукционе, где указано, что Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик, следует, что заявка участника с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «ФК САТИКОМ».

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с часть 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов и должен содержать, в том числе, информацию в отношении лекарственных препаратов:

- наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

- лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

Из совокупности вышеизложенных норм следует, что Заказчику при описании объекта закупки достаточно указать МНН лекарственного препарата или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата (функциональная характеристика), лекарственную форму и дозировку лекарственного препарата (с указанием возможности поставки эквивалента).

Требование заказчика об указании участником в своей заявке, не меняя формулировок, тех значений неизменного показателя, которое установил заказчик, не может рассматриваться, как объективное описание объекта закупки (в части показаний к применению, наличию или отсутствию противопоказаний).

Таким образом, установив в разделе 3 тома 2 документации об аукционе неизменное требование к товару: отсутствие побочного эффекта печеночная недостаточность с летальным исходом, Заказчики нарушили пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС России в ходе заседания установлено, что 29.11.2016, до получения уведомления о приостановке процедуры определения поставщика в части заключения контракта Заказчиком, ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница» был заключен контракт с единственным участником - ООО “ФАВОРИТ”. В связи с тем, что контракт на момент рассмотрения жалобы заключен, принято решение не выдавать предписание в отношении ГОБУЗ «Печенгская центральная районная больница».

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Поставку Кларитромицина_2 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (номер закупки: 0149200002316004486) необоснованной.

Признать Заказчиков, Уполномоченный орган нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать должностному лицу материалы дела для решения вопроса о наличии в действиях Заказчиков признаков административного правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                             Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                         К.Ф. Воронина

                                                                                                  Л. В. Базоева

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-304

02 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 02 декабря 2016 года по делу № 06-10/16-304 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на Поставку Кларитромицина_2 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (номер закупки: 0149200002316004486), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам и Уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки,

1.2. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчикам и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, Заказчикам исполнить предписание и в срок до 21 декабря 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Мурманского УФАС:                    Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС :                               К.Ф.Воронина

                                                                                          Л.В. Базоева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны