Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СарДорМаш» № 06-10/16-3... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-305

 

05 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) – <...> (по доверенности),

представителей Заказчика – государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> и <...> (по доверенности),

без участия представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственности «СарДорМаш» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «СарДорМаш», Общество), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СарДорМаш» на действия Заказчика - государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004648 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

29.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «СарДорМаш» на действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 05.12.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 15.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 416 666 рублей 67 копеек.

Согласно подпункту 1 пункта 1.1 части 1 раздела 2 Технического задания, объектом закупки является выполнение работ по модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП.

Согласно подпункту 1.10 пункта 1.2 части 1 раздела 2 Технического задания, непосредственным объектом закупки, среди прочих, является:

1.10.

Программное обеспечение ГИС IndorRoad (эквивалент недопустим*)

шт.

1

*Возможность использования эквивалентного программного обеспечения недопустимо в связи с тем, что эквивалентные программные обеспечения, адаптированные под модернизированный комплекс передвижной дорожной лаборатории, отсутствуют, а заявленное программное обеспечение адаптировано и даёт гарантию стабильной и бесперебойной работы комплекса передвижной дорожной лаборатории.

Аналогичное требование установлено в части 3.2 раздела 2 Технического задания.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представитель Заказчика представил письменные и устные пояснения, согласно которым, вышеуказанное требование о поставке определенного программного обеспечения, без возможности поставки эквивалента, установлено Заказчиком в связи с потребностью, выраженной в необходимости конвертации полученных с помощью дорожной лаборатории КП-514 СМП данных, непосредственно обрабатываемых закупаемым программным обеспечением, в новый банк дорожных данных, планируемом к формированию на федеральном уровне.

При этом, как указано выше, Заказчиком в Техническом задании отражено, что иное программное обеспечение, адаптированное под дорожную лабораторию КП-514 СМП отсутствует. Вместе с тем, Заказчиком не представлено сведений о том, что иное программное обеспечение, кроме закупаемого ГИС IndorRoad, не может применяться для данного оборудования.

Согласно доводам Заявителя, аналоги программного обеспечения, закупаемого Заказчиком, имеются на рынке, например программное обеспечение ПИК «Дорога-ПРО», соответствующее заявленным требованиям и которое может быть использовано на дорожной лаборатории КП-514 СМП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, вышеуказанная норма Закона о контрактной системе устанавливает необходимость указания при описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, при наличии таковой необходимости. В то же время, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя

Вместе с тем, как указано выше, Заказчиком объективно не обоснована и документально не подтверждена несовместимость либо отсутствие иного программного обеспечения, в связи с чем, Заказчик неправомерно использовал в описании объекта закупки конкретное фирменное наименование товара, без возможности поставки эквивалента, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, Заказчиком, для модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП, в том числе, закупается программное обеспечение.

Согласно техническому заданию программное обеспечение должно обеспечивать возможность взаимодействия и обеспечения работоспособности модернизированного оборудования комплекса передвижной дорожной лаборатории.

Представители Заказчика пояснили, что программное обеспечение также должно позволять конвертировать полученные данные о ситуации на автомобильных дорогах Мурманской области в определенный формат данных, используемый Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, федеральными органами исполнительной власти и государственной компанией «Российские автомобильные дороги» для формирования в дальнейшем единой базы данных по федеральным, региональным и муниципальным автомобильным дорогам.

При этом, Заказчиком не установлено в техническом задании соответствующих характеристик (показателей) программного обеспечения, в том числе, требований к структуре и формату получаемых данных, что позволило бы участникам закупки сделать конкретное предложение, а Заказчику приобрести необходимое программное обеспечение и соблюдения при этом требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалобу Заявителя надлежит признать обоснованной. Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «СарДорМаш» на действия Заказчика - государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004648, обоснованной.

Признать Заказчика - государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Уполномоченному органу и Заказчику предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                        Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                    К.Ф. Воронина

                                                                                                          Н.В. Вещагин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-305

05 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 05.12.2016 по делу № 06-10/16-305, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СарДорМаш» на действия Заказчика - Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по модернизации комплекса передвижной дорожной лаборатории КП-514 СМП», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004648 (далее — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протоколов рассмотрения заявок участников Электронного аукциона;

1.2 внесения изменения в аукционную документацию, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику - государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 30 декабря 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                            Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                                         К.Ф. Воронина

                                                                                                   Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны