Решение б/н Решение по жалобе ООО «Северо-Западная Тендерная компания» №... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-306

 

06 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика – Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности),

без участия представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственности «Северо-Западная Тендерная компания» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Северо-Западная Тендерная компания», Общество), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Тендерная компания» на действия Заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска при проведении электронного аукциона «Право заключения муниципального контракта на покупку однокомнатной квартиры в черте города Кировска (за исключением микрорайона Кукисвумчорр) с целью обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0349300004716000038 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Северо-Западная Тендерная компания» на действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 06.12.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 23.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Заказчик: Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска.

Наименование объекта закупки: Право заключения муниципального контракта на покупку однокомнатной квартиры в черте города Кировска (за исключением микрорайона Кукисвумчорр) с целью обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей не имеющих закрепленного жилья.

Начальная (максимальная) цена контракта: 682 587 рублей 00 копеек.

Заявителем обжалуются положения документации в части установления ограничений круга поставщиков, путем установления в аукционной документации требования о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие объединения. По мнению Заявителя, данные ограничения установлены необоснованно, поскольку большая часть недвижимости находится в собственности физических лиц, которые согласно установленным ограничениям не могут принять участие в закупке.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать всю информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснила, что извещение о проведении закупки не содержит ограничений для участия физических лиц. В аукционной документации данное ограничение присутствует в виду технической ошибки. Заказчиком была допущена единственная заявка участника – физического лица, с которым будет заключен контракт. Каких-либо запросов о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не поступало.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, не установлены.

Вместе с тем, пунктом 2.8 раздела 2 Аукционной документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что между положениями Извещения и положениями пункта 2.8 раздела 2 Аукционной документации имеются разночтения в части установления ограничений круга участников Электронного аукциона.

В то же время следует учитывать, что аукцион был объявлен без ограничений участия в определении поставщика, также в Аукционной документации в требованиях к составу заявки не установлено требование о декларировании участником закупки о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме того, как следует из протокола рассмотрения единственной заявки от 02.12.2016, на участие в Электронном аукционе единственная заявка была подана физическим лицом – <...> Указанная заявка признана Единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что указанные разночтения не повлияли на процедуру определения поставщика и не повлекли за собой нарушения прав участников закупки, поскольку по результатам определения поставщика, победителем признано физическое лицо.

При таких основаниях, Комиссия Мурманского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу Заявителя надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Северо-Западная Тендерная компания» на действия Заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска при проведении электронного аукциона «Право заключения муниципального контракта на покупку однокомнатной квартиры в черте города Кировска (за исключением микрорайона Кукисвумчорр) с целью обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не имеющих закрепленного жилья», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0349300004716000038, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                     Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                  К.Ф. Воронина

                                                                                                        Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны