Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РЦСЗ Ленмединформ» № 06... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-307

 

06 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина» - <...>;

представителя уполномоченного органа Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – КГЗ, Уполномоченный орган) - <...>;

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» (далее – ООО «РЦСЗ Ленмединформ», Общество, Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЦСЗ Ленмединформ» на действия Заказчиков при утверждении аукционной документации для проведении электронного аукциона на Поставку Натрия хлорида-5 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (номер закупки: 0149200002316004647) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30.11.2016 поступила жалоба ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 06.12.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что Заказчиками при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, что выразилось в установлении неизменяемых требований к форме выпуска по критерию вида первичной упаковки (контейнер) и материалу, из которого она изготовлена (полипропилен), и дозировке, что ограничивает число участников аукциона и имеет признаки нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества согласилась частично, указав, что при утверждении документации об аукционе произошла техническая ошибка, в связи с чем, были ошибочно пописаны требования к составу первичной упаковки. Представитель Заказчика пояснила, что внесение изменений в документацию на момент подачи жалобы было невозможно в связи с истечением сроков, при которых Заказчиками могут быть внесены изменения в документацию.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 15.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчики:

1) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница",

2) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба",

3) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница",

4) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский территориальный центр медицины катастроф",

5) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи",

6) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника № 4",

7) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника № 4",

8) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер",

9) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника № 1",

10) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция скорой медицинской помощи",

11) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина",

12) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника № 3",

13) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница",

14) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница",

15) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница",

16) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская консультативно-диагностическая поликлиника",

17) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница",

18) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер",

19) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер",

20) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский родильный дом № 3",

21) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной психоневрологический диспансер".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Поставка Натрия хлорида-5 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 824 607,67 рублей.

Документация об электронном аукционе состоит из 3 томов. Том 1 «Общая часть» утвержден Председателем Комитета государственных закупок Мурманской области <...>, том 2 «Специальная часть» и том 3 «Проект государственного контракта (гражданско-правового договора)» утверждены Председателем Комитета государственных закупок Мурманской области <...> и главными врачами Заказчиков.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с часть 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов и должен содержать, в том числе, информацию в отношении лекарственных препаратов:

- наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

- лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

Из совокупности вышеизложенных норм следует, что Заказчику при описании объекта закупки достаточно указать МНН лекарственного препарата или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата (функциональная характеристика), лекарственную форму и дозировку лекарственного препарата (с указанием возможности поставки эквивалента).

МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями).

Можно отметить, что разные лекарственные формы могут иметь одинаковые пути введения, то есть быть сопоставимыми по терапевтическому эффекту. Кроме того, разные дозировки лекарственных препаратов при определенных условиях могут быть сопоставимыми.

Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т. д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, лекарственные препараты с МНН «Натрия хлорид» в лекарственной форме «раствор для инфузий» имеют одинаковую дозировку 0,9 %, различные объемы наполнения (200 мл, 250 мл, 400 мл, 500 мл), различные формы выпуска (первичные упаковки), в том числе: «бутылки полиэтиленовые», «флаконы из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи к полиэтилену для парентеральных препаратов», «бутылки полиэтиленовые без колпачка или с навариваемым евроколпачком или пластиковым колпачком или пробкой инфузионной или колпачком (евроколпачком)», «бутылки стеклянные».

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Таким образом, все лекарственные препараты с МНН «Натрия хлорид» в лекарственной форме «раствор для инфузий», в дозировке 0,9 %, объемом наполнения 200 мл, 250 мл, 400 мл, 500 мл следует считать эквивалентными. Аналогично следует считать эквивалентными лекарственные препараты с МНН «Натрия хлорид» по всем остальным дозировкам.

Исходя из вышеизложенного, лекарственные препараты с МНН «Натрия хлорид», имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся объемом наполнения первичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми.

Первичная упаковка «флаконы из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи к полиэтилену для парентеральных препаратов», «бутылки полиэтиленовые без колпачка или с навариваемым евроколпачком или пластиковым колпачком или пробкой инфузионной или колпачком (евроколпачком)» и иное никаким образом не влияет на терапевтические свойства лекарственного препарата, поэтому не должна определять потребности заказчика.

На основании изложенного при осуществлении государственных закупок лекарственные препараты, имеющие МНН «Натрия хлорид» в форме выпуска (первичной упаковке), в том числе «бутылки стеклянные», «бутылки полиэтиленовые», «флаконы из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи к полиэтилену для парентеральных препаратов», «бутылки полиэтиленовые без колпачка или с навариваемым евроколпачком или пластиковым колпачком или пробкой инфузионной или колпачком (евроколпачком)» и иное, должны признаваться взаимозаменяемыми при прочих равных условиях.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, приходит к выводу, что требование заказчиков об указании участником в своей заявке, не меняя формулировок, тех значений неизменного показателя, которое установил заказчик, не может рассматриваться, как объективное описание объекта закупки (в части установления требований к форме выпуска).

Таким образом, установив в пункте 3 таблицы «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2 тома 2 документации об аукционе неизменное требование к показателю «Форма выпуска: раствор для инфузий 0,9 %, 500 мл, контейнеры полипропиленовые с 2 портами», Заказчики нарушили пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Мурманского УФАС России усматривает в аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе, признает доводы Заказчика обоснованными.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЦСЗ Ленмединформ» на действия Заказчиков при утверждении аукционной документации для проведении электронного аукциона на Поставку Натрия хлорида-5 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (номер закупки: 0149200002316004647) обоснованной.

Признать Заказчиков, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС               Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                           К.Ф. Воронина

                                                                                    Л.В. Базоева

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-307

06 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 06 декабря 2016 года по делу № 06-10/16-307 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «РЦСЗ Ленмединформ» на действия Заказчиков при утверждении аукционной документации для проведении электронного аукциона на Поставку Натрия хлорида-5 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (номер закупки: 0149200002316004647), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам и Уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки;

1.2. внесения изменения в аукционную документацию, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчикам и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, Заказчикам исполнить предписание и в срок до 23 декабря 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                    Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС :                              К.Ф.Воронина

                                                                                         Л.В. Базоева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны