Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АльфаЭнергоСтрой» № 06-... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-310

 

09 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией (далее – МКУ «УГХ», Заказчик) - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «АльфаЭнергоСтрой» (далее – ООО «АльфаЭнергоСтрой», Общество, Заявитель) - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АльфаЭнергоСтрой» на действия Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры (0349300010316000074) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02.12.2016

поступила жалоба ООО «АльфаЭнергоСтрой» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает на то, что Заказчиком не было исполнено предписание по данному аукциону, выданное ранее, не во все разделы документации об аукционе внесены изменения, в проекте контракта описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 02 ноября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 14.10.2016 (изменения от 20.10.2016, 09.11.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 2 967 750 (два миллиона девятьсот шестьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят) рублей.

Документация об аукционе утверждена начальником МКУ УГХ Г. В. Смирновым, начальником отдела муниципальных заказов Администрации города Оленегорска С. Т. Ведищевым.

02.11.2016 Комиссией Мурманского УФАС была рассмотрена жалоба № 06-108/16-285 на данную закупку, в действиях Заказчика установлены нарушения пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выдано предписание о внесении Заказчиком изменений в аукционную документацию.

После внесения изменений в аукционную документацию ООО «АльфаЭнергоСтрой» явилось победителем аукциона, с ним планировалось заключение Контракта. Однако, на момент подписания Обществом было выявлено, что проект Контракта содержал условие о выполнении неучтенных объемов работ, в связи с чем Обществом был направлен Заказчику протокол разногласий с просьбой изложить пункт 3.2.3 Контракта в редакции, соответствующей Закону о контрактной системе и с учетом выданного Мурманским УФАС России предписания. На что Заказчик ответил отказом, что и послужило основанием для подачи жалобы.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Заказчиком не в полном объеме исполнено предписание от 02.11.216 по делу № 06-10/16-285 о внесении изменений в документацию об аукционе и не внесены изменения в проект контракта, относительно объемов неучтенных работ.

Пунктом 3.2.3 проекта контракта, несмотря на выданное предписание, установлено, что в случае если в Техническом задании не были учтены какие-либо виды и объёмы Работ, составляющие полный комплекс, которые должны быть выполнены в соответствии с предметом настоящего Контракта, выполнить данные Работы в пределах цены настоящего Контракта.

Представитель Заказчика пояснил, что данное требование не было исключено из проекта Контракта, так как в процессе выполняемых работ могут возникать непредвиденные работы, которые не могут быть предусмотрены до момента начала выполнения работ.

Заказчик не смог разъяснить, что конкретно подразумевает под собой понятие «непредвиденные, неучтенные работы».

Таким образом, под «непредвиденные, неучтенные работы» впоследствии можно подвести любые дополнительные работы, которые должен исполнить Подрядчик в пределах цены Контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа приведенной выше нормы следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, быть понятным всем участником закупки. Требование о том, что подрядчик в ходе выполнения работ обязан выполнять какие-либо не учтенные работы, носит необъективный характер, вводит в заблуждение относительно фактически необходимого объема работ по контракту, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком не в полном объеме исполнено предписание от 02.11.216 по делу № 06-10/16-285 о внесении изменений в документацию об аукционе и не внесены изменения в проект контракта, относительно объемов неучтенных работ. Следовательно, Заказчиком не было исполнено предписание в срок.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АльфаЭнергоСтрой» на действия Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры (0349300010316000074) обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                         Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                     К.Ф. Воронина

                                                                                             Л.В. Базоева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-310

09 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 09.12.2016 по делу №06-10/16-310 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АльфаЭнергоСтрой» на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения «УГХ» МО г. Оленегорск с подведомственной территорией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода в 6 микрорайоне г. Оленегорска для обеспечения земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры (0349300010316000074) (далее — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе путем: отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов на основании рассмотрения вторых частей заявок, внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, заказчику исполнить предписание и в срок до 30 декабря 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                        Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС :                                   К.Ф. Воронина

                                                                                              Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны