Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Мурманский универсальны... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-315

 

14 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) <...> (по доверенности),

без участия представителя Заявителя – закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ЗАО «Мурманский универсальный завод»), уведомленного надлежащим образом,

без участия представителя Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «МОНД»), уведомленного надлежащим образом, представившего письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ЗАО «Мурманский универсальный завод» на действия Заказчика – государственного областного учреждения здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса Б», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004946 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ЗАО «Мурманский универсальный завод» на действия Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 14.12.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 01.12.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса Б.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер».

В своей жалобе Обществом обжалуются положения документации об Электронном аукционе в части необъективного обоснования Заказчиком начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

Так, из первого довода жалобы Заявителя следует, что объектом закупки является «Оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса Б», в то время, как в таблице обоснования НМЦК приведен анализ коммерческих предложений по «сбору и обезвреживанию», что, по мнению Заявителя, нарушает требования статьи 22 Закона о контрактной системе.

Вторым доводом жалобы Заявителя является то, что аукционной документацией не предусмотрена информация о том, каким образом были обеззаражены медицинские отходы класса «Б», что обязывает исполнителя обеззараживать медицинские отходы за собственные средства, в соответствии с нормами санитарного законодательства, в то время как условия контракта не подразумевают оказание услуг по обеззараживанию.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что обоснование НМЦК установлено в Приложении 4 к тому 2 аукционной документации.

Согласно Приложению 4 к тому 2 объектом для обоснования цены являются услуги по «Вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б».

Так, согласно Приложению 4 к тому 2, начальная (максимальная) цена Гражданско-правового договора определена и обоснована посредством применения: пункта 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Для определения НМЦК проведен анализ рынка поставщиков услуг. Получены коммерческие предложения от поставщиков и данные с официального сайта:

1. Коммерческое предложение № 1, вх. № 3546 от 12.10.2016г.

2. Коммерческое предложение № 2, вх. № 3547 от 12.10.2016г.

3. Коммерческое предложение № 3, вх. № 3548 от 12.10.2016г.

Согласно вышеуказанным коммерческим предложениям, исследуемым в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, тремя организациями сделано ценовое предложение на оказание услуг по «Сбору и обезвреживанию медицинских отходов класса Б».

Комиссией Мурманского УФАС России на основании письменных пояснений ГОБУЗ «МОНД» установлено, что Заказчиком осуществлен запрос в три организации с просьбой представить коммерческое предложение на «Оказание услуг по сбору и утилизации медицинских отходов класса Б».

В качестве приложения к запросу Заказчиком в адрес организаций представлено техническое задание на «Оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса «Б».

Согласно пункту 3.2 указанного Технического задания, вывоз медицинских отходов с территории организации должен производиться транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов.

Согласно пункту 3.3 указанного выше Технического задания, в течение трех календарных дней после заключения гражданско-правового договора исполнитель должен подтвердить возможность самостоятельного обезвреживания, размещения медицинских отходов класса «Б» либо представить заказчику договор с организацией, осуществляющей деятельность по обезвреживанию, размещению медицинских отходов.

Вместе с тем, в ходе изучения в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России документации об Электронном аукционе установлено, что Разделом 2 тома 2 аукционной документации установлены требования к работе, услуге, являющейся предметом аукциона.

Так, согласно пункту 1.1 Раздела 2 тома 2 Аукционной документации, установлены объемы работ по «Оказанию услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса «Б».

Пунктом 3.1 Раздела 2 тома 2 Аукционной документации установлено, что вывоз медицинских отходов с территории организации должен производиться транспортом специализированных организаций к месту последующего размещения медицинских отходов. Размещение отходов должно производиться только на объекте размещения отходов.

Пунктом 3.3 Раздела 2 тома 2 Аукционной документации установлено, что в течение трех календарных дней после заключения гражданско-правового договора исполнитель должен подтвердить возможность самостоятельного обезвреживания, размещения медицинских отходов класса «Б» либо представить заказчику договор с организацией, осуществляющей деятельность по обезвреживанию, размещению медицинских отходов.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссией Мурманского УФАС России в ходе изучения и анализа вышеперечисленной документации установлено, что Заказчиком представлено обоснование НМЦК на оказание услуг по «Вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б».

При этом, Заказчиком направлены запросы на коммерческие предложения на «Оказание услуг по сбору и утилизации медицинских отходов класса Б».

В свою очередь, организации сделали три коммерческих предложения на «Оказание услуг по сбору и обезвреживанию медицинских отходов класса Б».

Аукционная документация, в свою очередь, предусматривает оказание услуг по вывозу и размещению.

Таким образом, вышеперечисленные положения документации об Электронном аукционе носят противоречивый характер и не согласуются между собой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, из смысла вышеперечисленных норм Закона о контрактной системе следует, что Заказчик при формировании НМЦК путем применения метода анализа рынка должен руководствоваться информацией (предложениями), которая прямо согласуется с условиями планируемой им закупки.

Как было установлено Комиссией Мурманского УФАС России Техническое задание, аукционная документация, запросы, направленные Заказчиком в адрес потенциальных поставщиков, и непосредственно материалы, полученные в ходе анализа рынка, противоречат друг другу, поскольку имеют различные условия (по объекту закупки), что указывает на то, что Заказчиком недостоверно обоснована начальная (максимальная) цена контракта, что в свою очередь нарушает требования части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как верно отмечено Заявителем во втором доводе жалобы, из-за противоречивости вышеперечисленных положений аукционной документации, не представляется возможным определить, кем и каким образом медицинские отходы должны быть обезврежены.

В соответствии с пунктом 3.2 проекта Договора, цена Договора включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг: вывоз, размещение отходов, транспортные расходы, страхование, уплату налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, связанные с исполнением обязательств по настоящему Договору.

Так, аукционная документация не предусматривает обязанности Заказчика обезвредить медицинские отходы перед осуществлением их вывоза Подрядчиком. При этом, условия контракта не предусматривают осуществление Подрядчиком обезвреживания медицинских отходов.

При таких обстоятельствах жалоба Заявителя признается обоснованной.

Заказчик признается нарушившим требования части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Заказчику и уполномоченному органу выдается предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки участника Электронного аукциона, аннулирования определения поставщика.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на действия Заказчика – государственного областного учреждения здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса Б», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004946, признать обоснованной;

Признать Заказчика государственное областное учреждение здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» нарушившим требования части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе;

Выдать Заказчику - государственному областному учреждению здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России                  Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России                              К.Ф. Воронина

                                                                                                   Н.В. Вещагин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-315

14 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 14.12.2016 по делу № 06-10/16-314, принятого по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на действия Заказчика – государственного областного учреждения здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса Б», реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316004946 (далее — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – государственному областному учреждению здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушение части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протокола рассмотрения единственной заявки участника Электронного аукциона;

1.2. аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику - государственному областному учреждению здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» и Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 13 января 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                        Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                                    К.Ф. Воронина

                                                                                              Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны