Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройкомплекс» № 06-10/16-316 на дейс... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-316

 

14 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

без участия представителей Муниципального казенного учреждения "Комплексное обслуживание" (далее – МКУ «Комплексное обслуживание», Уполномоченный орган) ;

без участия Отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее – Отдел, Заказчик);

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (далее – ООО «Стройкомплекс», Общество, Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройкомплекс» на действия Заказчика - Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Выполнение работ по строительству автодорожно-пешеходного моста через р. Колвица в с. Колвица (0349300092216000102) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.12.2016 поступила жалоба ООО «Стройкомплекс» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает на то, что Заказчик при утверждении документации об аукционе допустил нарушения Закона о контрактной системе, что выразилось в отсутствии указания на содержание первых частей заявок, также Заявитель указывает на отсутствие характеристик и параметров товара, необходимого для использования при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 14 декабря 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 30.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Выполнение работ по строительству автодорожно-пешеходного моста через р. Колвица в с. Колвица.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 28 517 275,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Начальником отдела земельных, имущественных, отношений и градостроительства О. Е. Борисовой.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что аналогичные требования содержатся в подпункте 1.2 раздела 2 «Основные положения документации» документации об аукционе.

В этом же пункте имеется ссылка на рекомендуемую форму первой части заявки, которая установлена в Приложении № 4 к аукционной документации. Приложение № 4 к документации об аукционе находится на странице 39.

Учитывая наличие в документации об аукционе требований к составу первой части заявки, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в данной части жалоба является необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Важно отметить, что для надлежащего заполнения заявки и требуемых показателей , Заказчику необходимо установить в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Изучив документацию об аукционе на предмет указания характеристик и параметров товара, необходимого при выполнении работ, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что пунктом 2.9 документации определено, что при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническое задание» Приложение №1 к аукционной документации в электронной форме (далее – Техническое задание).

В свою очередь в пункте 5 Технического задания указано, что требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ – в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение Управления государственной экспертизы Мурманской области № 51-1-1-2-0005-16 от 19.04.2016 г. и утвержденной распоряжением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района № 466-р от 29.09.2016 г.

Необходимо отметить, что Заказчиком размещено более девяти частей проектно-сметной документации, которые не позволяют определить, какие конкретные показатели какого товара необходимо указать в первой части заявки, не установлены максимальные и (или) минимальные значения характеристик товаров и материалов, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках, невозможно определить какие показатели не могут изменяться, нет ссылок на «эквивалентность».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки является необъективным, следовательно, Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба признается обоснованной.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ООО «Стройкомплекс» на действия Заказчика - Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Выполнение работ по строительству автодорожно-пешеходного моста через р. Колвица в с. Колвица (0349300092216000102) частично обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы закупка была отменена, предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС               Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                           К.Ф. Воронина

                                                                                    Л.В. Базоева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны