Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мастер» № 06-10/16-318/320 на действи... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-318/320

 

15 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мастер» (далее по тексту – Общество, Заявитель, ООО «Мастер») – <...> (по доверенности);

представителя Заказчика – начальника государственного областного казенного учреждения Управления капитального строительства Мурманской области (далее по тексту - УКС) <...>;

представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Уполномоченный орган, Единая комиссия) <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мастер» (далее по тексту решения – ООО «Мастер») на действия Заказчика – государственного областного казенного учреждения Управление капитального строительства Мурманской области и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112"» реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316003936 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Мастер» на положения документации об Электронном аукционе.

09.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Мастер» на действия Уполномоченного органа в части отклонения заявки Общества при проведении Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 15.12.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 17.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112".

Заказчик: Управление капитального строительства Мурманской области.

В своей жалобе от 08.12.2016 Обществом обжалуются положения документации об Электронном аукционе в части установления необходимости указания излишне конкретизированных характеристик товаров в составе заявки.

Подпункт 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг).

По мнению Заявителя, Заказчиком по позициям 9, 16, 31.1, 35, 38, 41, 42, 43, 46, 55, 90, 103, 115 и 125 установлены излишние требования к техническим характеристикам товара.

Так, например, по позиции 9 «Раствор готовый тип 1», помимо требования о соответствии товара ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия.», Заказчиком установлены требования к таким характеристикам как: «Норма подвижности по погружению конуса см» в диапазоне свыше 8 до 12 включительно, «Осадка конуса, см» в диапазоне от 1 до 20 и другие.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, требования к товару установлены в соответствии с государственными стандартами. Конкретные характеристики, указанные в техническом задании, также соответствуют требованиям ГОСТ и конкретизированы с целью обеспечения наиболее объективного и тщательного изучения Единой комиссией заявок участников в части предлагаемого к поставке товара по ключевым показателям.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии требованиям ГОСТ, а также конкретизированы непосредственно требования ГОСТа в виде отдельных позиций.

При изучении вышеуказанных требований в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что требования к техническим характеристикам по позициям 9, 16, 31.1, 35, 38, 41, 42, 43, 46, 55, 90, 103, 115 и 125 соответствуют требованиям указанных в данных позициях ГОСТам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком к используемому товару, предусмотрены соответствующими ГОСТ и конкретизированы по позициям непосредственно исходя из требований ГОСТ.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России считает необходимым отметить, что излишняя детализации объекта закупки по позициям ГОСТ значительно усложняет как заполнение заявки участником, так и рассмотрение заявок комиссией заказчика (уполномоченного органа). Комиссия Мурманского УФАС считает, что установление Заказчиком требований о соответствии товара ГОСТ является достаточным.

Также Заявителем обжалуются положения аукционной документации в той части, в которой Заказчиком установлено требование об указании в заявке конкретного показателя характеристики товара, в то время, как ГОСТ устанавливает диапазонное значение.

Так, Заявителем приводится к примеру позиция 31.1 Технического задания: «Арматурная сталь», где Заказчиком установлена характеристика к диаметру в миллиметрах в диапазоне 20-28.

В ходе изучения Комиссией Мурманского УФАС России аукционной документации установлено, что Разделом 5 тома 2 Аукционной документации установлены требования к составу заявок.

В пояснительной записке (инструкции по заполнению первой части заявки) указано, что Участник в составе своей заявки должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) без указания слов «или эквивалент», знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. В случае использования при выполнении работ товара, указанного в документации, необходимо подтвердить это путем указания соответствующего товарного знака продукции, однозначно определяющего товар, с указанием марки, модели.

Таким образом, согласно вышеуказанной Инструкции, Участник должен указать конкретный показатель характеристики товара, входящий в указанный диапазон.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что установление указанного требования соответствуют требованиям положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

Третьим доводом жалобы Заявителя является незаконное объединение в один лот выполнение строительных работ и закупки технологического оборудования.

Так, Техническим заданием по позициям 223-230 предусмотрена поставка мебели, телевизора, холодильника и другой бытовой техники. По мнению Заявителя, поскольку объектом закупки является выполнение строительных работ, поставка мебели и электрооборудования бытового предназначения не могут быть объединены в один лот.

Учитывая, что действия Заказчика в данной части содержат признаки нарушения статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», материалы дела в данной части подлежат передаче должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В своей жалобе от 09.12.2016 Заявитель обжалует действия Единой комиссии в части отклонения первой части заявки Общества.

Так, согласно протоколу по рассмотрению первых частей заявок № 4311/1/16 от 07.12.2016, на рассмотрение Единой комиссии Уполномоченного органа поступило 11 заявок, которые были отклонены, в связи с чем Электронный аукцион был признан Единой комиссией не состоявшимся.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что заявка Общества имела № 2.

Согласно вышеуказанному протоколу, заявка Общества была отклонена Единой Комиссией по следующим основаниям:

«Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1.1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции 3 «Блоки из ячеистых бетонов стеновые тип 3» установлены требования: «Предельное отклонение блока по высоте, мм: не более ±1», где участник закупки должен указать два конкретных значения: по положительному со знаком «+»(плюс) и отрицательному со знаком «-» (минус) отклонению.

В первой части заявки участник с порядковым номером 2 по позиции 3 указал: «Предельное отклонение блока по высоте, мм:+1, -2» , что не соответствует аукционной документации.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции 96 «Труба тип 2» установлены требования: «Плотность композиции при 23 °С, кг/м3: не менее 930», где участник закупки должен указать конкретные показатели без указания слов: «не менее».

В первой части заявки участник с порядковым номером 2 по позиции 96 указал: «Плотность композиции при 23 °С, кг/м3: не менее 930» , что не соответствует аукционной документации.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции 168 «Выключатель нагрузки тип 2» установлены требования: «Количество силовых полюсов, шт: 1– 3», где участник закупки должен указать конкретное значение, входящие в данный диапазон.

В первой части заявки участника с порядковым номером 2 по позиции 168 указал: «Количество силовых полюсов, шт: 1– 3» , что не соответствует аукционной документации.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.».

Таким образом, заявка Общества отклонена Единой комиссией в связи с указанием в заявке характеристик, не соответствующих требованиям Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, представитель Заявителя пояснил, что по первому основанию отклонения, по позиции 3«Блоки из ячеистых бетонов стеновые тип 3» при указании характеристики «Предельное отклонение блока по высоте, мм:+1, -2», Обществом была допущена техническая ошибка (техническим заданием было предусмотрено предельное отклонение блока по высоте, мм: не более ±1).

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должен указать в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме «Конкретные показатели» без указания слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «», « иметь», «более», «менее», «или», «аналогичного типа», «не ниже», «ниже», «выше», «могут», «может иметь», «может быть», «ранее», «не ранее», «не выше», «не шире», «шире», «уже», «не уже», «меньше», «либо», «может использоваться», «может быть» (при указании в характеристиках словосочетания может использоваться, может быть, участник закупки указать один показатель на свой выбор), «не допускается» (и их производные), минимальные (и их производные), «аналог», «примерно», «можно», «для выбора», «преимущественно» и другие слова и обозначения, которые могут иметь неоднозначное толкование, а также математических знаков и символов, обозначающих такие слова.

В соответствии с указанными положениями Инструкции и требованиями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, при заполнении заявки, Участник не должен был использовать слова «не менее» при заполнении позиции 96 «Труба тип 2», а также по позиции 168 «Выключатель нагрузки тип 2» должен был указать конкретное значение в диапазоне от 1 до 3.

Таким образом, отклонение Единой комиссией заявки Общества по основаниям, изложенным в протоколе по рассмотрению первых частей заявок № 4311/1/16 от 07.12.2016, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобы ООО «Мастер» необоснованными.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер» на действия Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112"» реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316003936, признать необоснованной.

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции объекта "Центр обработки вызовов системы "112"» реестровый номер закупки в Единой информационной системе: 0149200002316003936, признать необоснованной.

Материалы дела передать должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении требований статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России                Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России                            К.Ф. Воронина

                                                                                                 Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны