Решение б/н Решение по жалобе ООО «Индустрия» № 06-10/16-319 на действия... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-319

 

14 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

без участия представителей Муниципального казенного учреждения "Комплексное обслуживание" (далее – МКУ «Комплексное обслуживание», Уполномоченный орган) ;

без участия Отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее – Отдел, Заказчик);

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Индустрия» (далее – ООО «Индустрия», Общество, Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу ООО «Индустрия» на действия Заказчика - Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Выполнение работ по строительству автодорожно-пешеходного моста через р. Колвица в с. Колвица (0349300092216000102) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08.12.2016

поступила жалоба ООО «Индустрия» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает на отсутствие дополнительных требований в документации об аукционе, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 14 декабря 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 30.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Выполнение работ по строительству автодорожно-пешеходного моста через р. Колвица в с. Колвица.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 28 517 275,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Начальником отдела земельных, имущественных, отношений и градостроительства О. Е. Борисовой.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2 Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что начальная максимальная цена данной закупки превышает 10 000 000 рублей.

Заказчик установил код ОКПД 2 «43.13.10-Работы буровые и разведочные буровые», однако, фактически объекту закупки соответствует код ОКПД 2 «42.13 – Мосты и тоннели; строительные работы по строительству мостов и тоннелей».

В связи с вышеизложенным для данной закупки должны быть установлены дополнительные требования, однако, в документации об аукционе не содержится дополнительных требований в соответствии с требованием законодательства о контрактной системе и Постановлением.

Не установив дополнительные требования к потенциальным участникам в документации об аукционе, Заказчик нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба признается обоснованной.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Индустрия» на действия Заказчика - Отдел земельных, имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Выполнение работ по строительству автодорожно-пешеходного моста через р. Колвица в с. Колвица (0349300092216000102) обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим части 2 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы закупка была отменена, предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС              Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                          К.Ф. Воронина

                                                                                   Л.В. Базоева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны