Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Мастерстройсервис», ОО... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-323,324

 

20 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (далее – Администрация, Заказчик) – <...> (распоряжение главы муниципального образования городское поселение Умба);

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «СТК» (далее – ООО «СТК», Участник, Заявитель) – <...> (доверенность);

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Мастерстройсервис» (далее – ООО «Мастерстройсервис»), уведомленных о времени и месте рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу ООО «Мастерстройсервис» и ООО «СТК» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) (номер извещения: 0149300001716000035) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14.12.2016

Поступили жалобы ООО «Мастерстройсервис» и ООО «СТК» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявители указывают следующие нарушения, допущенные Заказчиком, при утверждении документации об аукционе:

Не размещена часть документации, на которую имеются ссылки в других разделах документации об аукционе, а именно приложение к контракту № 1;

Не ясно, какой именно пакет документов необходимо представить потенциальным участникам, т. к. в документации об аукционе в требованиях к составу заявок определен список документов, а в извещении нет, что вводит потенциальных участников относительно необходимости предоставления документов;

Неверно указан код ОКПД.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 20 декабря 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.12.2016 (07.12.2016 внесены изменения) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба).

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 2 000 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена и. о. главы муниципального образования городское поселение Умба А. Ю. Дедовым.

1) В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Изучив состав документации об аукционе, размещенный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), Комиссия Мурманского УФАС России выявила, что пункт 1.2 проекта контракта отсылает к Приложению проекта контракта № 1, в котором прописан состав объектов и объем работ, а также перечень выполняемых работ, составляющих предмет настоящего контракта. Этим же пунктом проекта контракта установлено, что указанные в контракте приложения являются его неотъемлемой частью.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Приложение к проекту контракта № 1 не размещено.

Не разместив все части и разделы документации об аукционе в ЕИС, Заказчик нарушил часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что пунктом 13 извещения о проведении электронного аукциона установлены единые требования к соответствию участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31).

Описание требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено в подпункте 7 пункта 5.2 раздела 4 документации об аукционе, который отсылает к перечню документов, однако, сам перечень конкретных документов отсутствует. Такие обстоятельства вводят потенциальных участников в заблуждение, т. к. становится неясно, необходимо ли предоставлять документы или нет.

Т. к. документация об аукционе и извещение о проведении данного аукциона содержат противоречивую информацию, Заказчик, утвердивший документацию об аукционе признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3) По мнению Заявителя, Заказчиком неверно указан код закупки ОКПД 35.11.10.110-Электроэнергия, произведенная электростанциями общего назначения. Заявитель полагает, что для данной закупки необходимо было установить код ОКПД 40.13.11.130 – Услуги по обеспечению работоспособности электрических сетей.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, идентификационный код закупки.

Идентификационный код закупки формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 12 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

Указанный в документации об аукционе код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) 35.11.10.110 - Электроэнергия, произведенная электростанциями общего назначения не соответствует содержанию закупки, следовательно, применив данный несоответствующий содержанию закупки ОКПД, Заказчик нарушил часть 12 статьи 112 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу обоснованной.

Кроме прочего, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, которая указывает, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, Заказчиком было установлено излишние требование в пункте 12 извещения о проведении электронного аукциона относительно правомочности участника закупки заключать контракт. Следует отметить, что пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в котором устанавливалось требование о правомочности участника закупки заключать контракт) утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 вышеназванной статьи устанавлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При описании позиции №3 «Светильники» в приложении к муниципальному контракту № 2 «Регламент работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей наружного освещения улиц городского поселения Умба Терского района» Заказчик не указал ГОСТы, а также функциональные, технические и качественные характеристики; показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а Заказчиком нарушены пункты 1 и 2 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России также обращает внимание на то, что Заказчиком в ЕИС размещены два файла аукционной документации с одинаковой информацией, но при этом не указано, каким из этих файлов следует пользоваться.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Мастерстройсервис» ООО «СТК» на действия Заказчика - Заказчика – Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) (номер извещения: 0149300001716000035) обоснованными.

Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 1 и 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 65, часть 12 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Выдать Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                         Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                     К.Ф. Воронина

                                                                                              Л.В. Базоева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-324,323

20 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решений от 20 декабря 2016 года по делам № 06-10/16-324,323 принятого по итогам рассмотрения жалоб на действия Заказчика – Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) (номер извещения: 0149300001716000035), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района устранить нарушения части 6 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65, части 12 статьи 112 Закона о контрактной системе путём:

1.1. отмены протокола рассмотрения единственной заявки;

1.2. внесения изменения в аукционную документацию, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района исполнить предписание и в срок до 13 января 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                               Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС :                                          К.Ф.Воронина

                                                                                                     Л.В. Базоева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны