Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Форос-Норд» № 06-10/16-... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-327

 

21 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Федеральное Государственное бюджетное научное учреждение "Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича" (далее – Заказчик, ФГБНУ «ПИНРО») – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Форос-норд» (далее – Общество, ООО «Форос-норд», Заявитель) – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Форос-норд» на действия на действия аукционной комиссии ФГБНУ «ПИНРО» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (0349100020916000261) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Форос-норд» (заявка № 5) на действия Единой комиссии. Заявитель указывает, что Заказчик, внеся изменения в документацию об аукционе, не продлил при этом срок подачи заявок. Заявка участника под № 5 была отклонена, т. к. первая часть заявки не соответствовала требованиям документации об аукционе с изменениями.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 21 декабря 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что позиции с номерами 29-33 не были размещены в связи с технической ошибкой. Представитель Заказчика поясняет, что отменить проведение аукциона не представлялось возможным, т. к. на момент обнаружения технической ошибки до окончания подачи заявок оставался один день. Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе, при этом Заказчик не продлил срок подачи заявок. В то же время Заказчик считает, что потенциальные участники могли составить свои заявки с указанием позиций 29-33, т.к. данные позиции присутствовали в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Информация об объекте закупки» и в разделе обоснование «начальной (максимальной) цены».

Из пояснений представителя ООО «Форос-Норд» следует, что Общество, не ознакомившись с внесенными с нарушением требований законодательства изменениями, подало заявку без учета означенных изменений. В связи с чем, информация, указанная в первой части заявки с номером 5, оказалась не соответствующей требованиям документации об аукционе и в дальнейшем была отклонена единой комиссией.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, изучив данные официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 06.12.2016 (внесены изменения 13.12.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Поставка продуктов питания.

Начальная (максимальная) цена: 975 169,86 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Как было указано ранее, 06.12.2016 в ЕИС опубликовано Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона. Срок окончания подачи заявок 14.12.2016 в 10 часов 00 минут.

Учитывая вышеизложенную норму Закона о контрактной системе, Заказчик мог внести изменения в документацию не позднее 11.12.2016, а срок окончания подачи заявок должен был быть продлен до 20.12.2016.

13.12.2016 в 14 часов 20 минут Заказчик в нарушение требований законодательства о контрактной системе внес изменения в документацию об аукционе, касающиеся технической части, а именно: дополнил раздел III «описание объекта закупки (техническая часть)» позициями с номерами 29-33, которые не были указаны при первоначальном размещении документации об аукционе, но не продлил срок подачи заявок. Внеся изменения в документацию об аукционе 13.12.2016, Заказчик должен был продлить срок окончания подачи заявок до 21.12.2016.

Также Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что подпункт 1.9.4 документации об аукционе раздела 1 «Требования к участникам размещения заказа» отсылает к информационной карте, которая, в свою очередь, отсылает к разделу III (пункт 24). А в разделе III как раз отсутствуют позиции с номерами 29-33.

Кроме прочего, Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что позиции, указанные в извещении о проведении электронного аукциона не имеют нумерации, расположены не в алфавитном порядке, не разбиты на группы, таким образом, потенциальные участники не могли предположить, что в технической части документации об аукционе могут отсутствовать какие-либо позиции.

Таким образом, Заказчик нарушил срок внесения изменений в документацию об аукционе, а также, в нарушение Закона о контрактной системе не продлил срок подачи заявок, тем самым Заказчик нарушил часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной.

В действия Заказчика усматриваются признаки нарушения части 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Форос-норд» на действия Заказчика - ФГБНУ «ПИНРО» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (0349100020916000261) обоснованной.

Признать Заказчика - ФГБНУ «ПИНРО» нарушившим часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику - Федеральному Государственному бюджетному научному учреждению "Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича" предписание об отмене протоколов, составленных в ходе определения поставщика и продления сроков подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе, либо аннулирования определения поставщика.

Материалы дела передать должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика – ФГБНУ «ПИНРО» дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                             Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                         К. Ф. Воронина

                                                                                                  Л. В. Базоева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-327

21 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 21.12.2016 по делу № 06-10/16-327, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Форос-норд» на действия аукционной комиссии ФГБНУ «ПИНРО» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (0349100020916000261) (далее — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ФГБНУ «ПИНРО» устранить нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протоколов составленных в ходе определения поставщика;

1.2. продлить срок подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе, либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику – ФГБНУ «ПИНРО» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания

Оператору электронной площадки, Заказчику – ФГБНУ «ПИНРО» исполнить предписание и в срок до 13 января 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                   Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                               К.Ф. Воронина

                                                                                                    Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны