Решение б/н Решение по жалобе ООО «СорэксМед» № 06-10/16-33 на действия ... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-33

09 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» – <...> (доверенность от 04.02.2016 года № 477/1),

директора общества с ограниченной ответственностью «СорэксМед» – <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СорэксМед» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б»», реестровый номер закупки: 0349200020116000017, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 февраля 2016 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «СорэксМед» (далее по тексту решения - ООО «СорэксМед», Общество, Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «Кольская ЦРБ») при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б»», реестровый номер закупки: 0349200020116000017 (далее по тексту решения — Запрос котировок).

Из существа жалобы следует, что отдельные положения извещения о проведении Запроса котировок противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в проекте гражданско-правового договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, Заказчик не указал, что исполнитель имеет право расторгнуть гражданско-правовой договор в одностороннем порядке.

Общество просит проверить правомерность действий ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «СорэксМед» не согласен и считает, что согласно пункту 11.1 проекта гражданско-правового договора настоящий Договор расторгается до окончания срока его действия, по обоюдному согласию Сторон, оформленному в виде соглашения и подписанному Сторонами, или по решению суда, а также в одностороннем порядке при существенных нарушениях Исполнителем условий настоящего Договора. Следовательно, по мнению, Заказчика, из данного пункта проекта гражданско-правового договора участник закупки может сделать вывод, что и у исполнителя есть право расторгнуть гражданско-правовой договор в одностороннем порядке. Таким образом, действия ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 09 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 20.02.2016 года.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки: оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

Начальная (максимальная) цена контракта: 350 000.00 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок регламентированы статьёй 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Принципы открытости и прозрачности закупки регламентированы статьей 7 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из вышеизложенного следует, что если заказчик пользуется правом включить в проект контракта условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, то такое условие должно быть прописано в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе как для одной, так и для другой стороны.

Комиссия Мурманского УФАС изучила извещение о проведении Запроса котировок, а также проект гражданско-правового договора и установила, что в проекте гражданско-правового договора отсутствует условие, что у исполнителя есть право расторгнуть гражданско-правовой договор в одностороннем порядке.

При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим часть 14 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, поскольку Запрос котировок признан несостоявшимся, так как на участие в Запросе котировок подана только одна заявка, которая впоследствии была отклонена котировочной комиссией.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ««СорэксМед» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б»» обоснованной.

2. Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница» нарушившим часть 14 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Запрос котировок признан несостоявшимся.

4. Материалы дела № 06-10/16-33 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны