Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Продальянс» № 06-10/16-... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-34

09 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Администрации Муниципального образования Кандалакшский район — <...> (по доверенности №627 от 03.03.2016)

директора общества с ограниченной ответственностью «Продальянс» - <...>, действующего на основании приказа №9 от 21.09.2015,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продальянс» (далее — ООО «Продальянс», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку соков для обеспечения питанием обучающихся на март – май 2016 г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2, номер закупки: 0149300003516000018 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 марта 2016 года обратился участник закупки — ООО «Продальянс» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Продальянс» была отклонена. В обоснование причин отклонения Аукционная комиссия указала, что заявка Общества не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно: в пункте 2 заявки участник не указал, что товар соответствует ГОСТ 52182-2003, требования о соответствии которому установлено в Техническом задании.

Заявитель настаивает, что решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно, поскольку заявленный в аукционной документации ГОСТ 52182-2003 является недействующим.

Администрацией МО Кандалакшский район представлены письменные возражения по существу доводов жалобы, из которых следует, что Заказчиком были внесены изменения в Техническое задание и исправлен недействующий ГОСТ на фруктовые соки, однако не был исправлен также недействующий ГОСТ на овощные соки. Таким образом, Аукционная комиссия рассматривала заявки участников на соответствие товара ГОСТ 32101-2013 на фруктовые соки и ГОСТ 52182-2003 на овощные соки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 09 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы ООО «Продальянс», возражения представителя уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 16 февраля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона, а также аукционная документация.

Уполномоченный орган: администрация муниципального образования Кандалакшский район.

Заказчик: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Кандалакша Мурманская область.

Наименование объекта закупки: поставка соков для обеспечения питанием обучающихся на март – май 2016 г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2.

Начальная (максимальная) цена контракта – 147 679,74 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В приложении №1 Технического задания аукционной документации установлены требования к закупаемым товарам, в частности указано, что потребность заказчика, состоит в закупке товаров со следующими характеристиками

п/п

Наименование единицы товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Количество

Остаточный срок годности на дату поставки товара

  1.  

Соки фруктовые

Фасованные 1л, в ассортименте соответствие ФЗ-90 от 24.06.2008, ГОСТ Р 52184-2003

л

2367,0

не менее 6-ти месяцев

  1.  

Соки фруктовые и овощные

Фасованные 200 гр., в ассортименте соответствие ФЗ-90 от 24.06.2008, ГОСТ 52182-2003, ГОСТ Р 52184-2003

шт

945,0

не менее 6-ти месяцев

В ходе проведения электронного аукциона поступил запрос разъяснений аукционной документации, по результатам рассмотрения которого в Техническое задание было внесено изменение, и вместо недействующего ГОСТ 52184-2003 Заказчиком было установлено требование на соответствие товара действующему ГОСТ 32101-2013.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1.2. части 2 аукционной документации также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 29.02.2016 года.

Из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.02.2016 (далее — Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Продальянс» требованиям аукционной документации.

В обоснование принято решения Аукционная комиссия указала, что на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям п.1.2. аукционной документации. В пункте 2 заявки участник не указал, что товар соответствует ГОСТ 52182-2003, требования о соответствии которому установлено в Техническом задании.

Комиссией Мурманского УФАС России проанализирована заявка ООО «Продальянс» (заявка №11) на предмет ее соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации и пришла к нижеследующим выводам.

В первой части заявки участник закупки ООО «Продальянс» предложил к поставке това со следующими характеристиками:

п/п

Наименование единицы товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Количество

  1.  

Соки фруктовые

Фасованные 1л, в ассортименте соответствие ГОСТ Р 32101-2013 ,

Остаточный срок годности на дату поставки товара 6 мес.

л

2367,0

  1.  

Соки фруктовые и овощные

Фасованные 200 гр., в ассортименте соответствие ГОСТ 32101-2013.

Остаточный срок годности на дату поставки товара 6 мес.

шт

945,0

Как видно из представленной в составе первой части заявке таблица, Обществом в пункте 2 табличной части указано соответствие товара «Соку фруктовые и овощные» только одному ГОСТ 32101-2013 на соки фруктовые.

Как пояснил представитель Заявителя, поскольку Заказчиком были внесены изменения в части исправления недействующего ГОСТ на фруктовые соки - ГОСТ 52184-2003 на действующий ГОСТ 32101-2013, однако не были внесены изменения в указание на недействующий ГОСТ 52182-2003 на овощные соки, в составе заявки Общества был указан единственный действующий ГОСТ. Указание недействующего ГОСТ на овощные соки в составе заявки, по мнению Общества, не требовалось.

Как следует из пояснений Уполномоченного органа, поскольку в соответствии с п. 2 табличной части Технического задания к поставке кроме фруктовых соков требовались еще и овощные, по требованию, установленному Заказчиком, в заявках участников закупки необходимо было указать соответствие поставляемого товара по второму пункту «Соки фруктовые и овощные» также требованиям ГОСТ на овощные соки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о несоответсвии первой части заявки ООО «Продальянс» требованиям документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Продальянс».

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенной закупки.

Как ранее было отмечено, Заказчиком были выставлены следующие требования к поставляемым товарам:

п/п

Наименование единицы товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Количество

Остаточный срок годности на дату поставки товара

  1.  

Соки фруктовые

Фасованные 1л, в ассортименте соответствие ФЗ-90 от 24.06.2008, ГОСТ Р 52184-2003

л

2367,0

не менее 6-ти месяцев

  1.  

Соки фруктовые и овощные

Фасованные 200 гр., в ассортименте соответствие ФЗ-90 от 24.06.2008, ГОСТ 52182-2003, ГОСТ Р 52184-2003

шт

945,0

не менее 6-ти месяцев

Комиссия Мурманского УФАС России проанализировав, выставленные Заказчиком требования приходит к выводу о том, что описание объекта закупки произведено с нарушениями норм Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что поскольку ГОСТ 2182-2003 является недействующим, то требования Заказчика поставлять товар, соответствующий недействующему ГОСТу является неправомерным.

Кроме того в пункте 2 табличной части Технического задания установлена потребность Заказчика в приобретении двух видов соков: фруктовых и овощных, в то время, как в графе «Количество» указано общее количество поставляемого товара по пункту 2, без указания конкретного количества по видам соков.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение указанных требований Заказчиком установлен конкретный параметр фасовки поставляемого товара: для соков фруктовых (в пункте 1) – 1 л., для соков овощных и фруктовых (в пункте 2) – 200 гр. В свою очередь несоответствие этому конкретному показателю явилось одной из причин отклонения заявки участника с номером заявки – 6, который указал к поставке по пункту 1 фасовку товара – 0,95 л.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продальянс» на действия Аукционной комиссии администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку соков для обеспечения питанием обучающихся на март – май 2016 г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2, номер закупки: 0149300003516000018 необоснованной.

2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Кандалакша Мурманской области нарушившим требования пункта 1 и пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/16-34 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Кандалакша Мурманской области признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-34

09 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 09 марта 2016 года по делу № 06-10/16-34, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Продальянс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку соков для обеспечения питанием обучающихся на март – май 2016 г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2», номер закупки: 0149300003516000018 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Кандалакша Мурманской области, Уполномоченному органу - администрации муниципального образования Кандалакшский район устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в аукционную документацию, с учётом выявленных нарушений, либо аннулировать процедуру определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному органу, Заказчику незамедлительно исполнить предписание до 28 марта 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны