Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сауле» № 06-10/16-36 на Единой комисс... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-36

10 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области — <...> (по доверенности №7/16 от 01.02.2016г.),

Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей» - <...> (по доверенности №24 от 10.03.2016г.),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Сауле», ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сауле» (далее по тексту решения — ООО «Сауле», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку санитарно-гигиенических средств для нужд ГОБУСОН МДИУОД, номер закупки: 0149200002316000168 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 марта 2016 года обратился участник закупки — ООО «Сауле» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Сауле» была отклонена. В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что заявка Общества не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель полагает, что решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.

Государственным областным бюджетным учреждением социального обслуживания населения «Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей» представлены письменные пояснения, в которых указывает, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Сауле».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 10 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО «Сауле», возражения Заказчика и Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 08 февраля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Начальная (максимальная) цена контракта – 127 541 рубль 20 копеек.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1.1. Раздела 5 Тома 2 аукционной документации также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма Приложение 1 к тому 2).

В части 3 Раздела 2 Тома 2 аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе, Заказчик закупает палочки ватные со следующими характеристиками: косметические пропиленовые палочки, на обоих концах – ватные тампоны, гипоаллергенные из хлопковой ваты, которые должны соответствовать ТУ производителя с количеством в упаковке не менее 200 шт.

Кроме того, в колонке разъяснения для участника закупки Заказчик указал следующее: «Участник закупки указывает конкретный показатель ТУ, который должен содержать номер <...> дату, или наименование производителя (т.е. реквизиты, позволяющие выделить указанные ТУ из общей массы)».

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 17.02.2016 года.

Из протокола №190/1/16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2016 (далее по тексту решения— Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отказать в допуске ООО «Сауле» к участию в электронном аукционе.

В обоснование принятого решения Единая комиссия указала, что на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям п. 1.1. пункта 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации. В пункте 3 заявки участник предложил: палочки ватные, производство Россия, косметические пропиленовые палочки, на обоих концах – ватные тампоны, гипоаллергенные из хлопковой ваты соответствующие ТУ ГОСТ 5556-81 с количеством в упаковке 200 шт.

В своей жалобе Заявитель, указывает, что ватные палочки не производятся по техническим условиям, а производятся по ГОСТ 5556-81 «Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия». Следовательно, для того, чтобы соответствовать требованиям аукционной документации участник закупки должен указать конкретный показатель ТУ, содержащий номер <...> дату, или наименование производителя. Учитывая данное требование, ООО «Сауле» в строке соответствие ТУ производителя первой части заявки указал: «ТУ ГОСТ 5556-81».

Представитель Заказчика пояснила, что в системе стандартов Российской Федерации, регламентирующих производство товаров, отсутствует ГОСТ на ватные палочки. Кроме того, ГОСТ 5556-81, на который ссылается ООО «Сауле» в своей жалобе регламентирует технические условия на вату медицинскую гигроскопическую, в то время, как в требованиях заказчика к товару не установлены характеристики к вате на палочках (гигроскопическая медицинская). При проведении работы по изучению имеющегося рынка предложений на ватные палочки, Заказчиком было найдено несколько производителей, изготавливающий данный товар по следующим ТУ: ТУ 8195-001-13383853-2013, ТУ 5463-001-34568226-01, ТУ 9398-002-11736425-2007, ТУ 9158-009-59055539-2005.

Комиссией Мурманского УФАС проанализирована заявка ООО «Сауле» (заявка №7) на предмет ее соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации и пришла к нижеследующим выводам.

В первой части заявки участник закупки ООО «Сауле» предложил к поставке, в том числе, палочки ватные производства России с указанием соответствия ТУ производителя - ТУ ГОСТ 5556-81, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно разъяснениям, изложенным в таблице части 3 Раздела 2 «Требования к товару (работе, услуге), являющемуся предметом аукциона» Тома 2 документации Электронного аукциона – показатель «соответствие ТУ производителя» должен содержать номер и дату, а в заявке Общества Единой комиссии невозможно было установить к чему именно относятся числовые показатели к ТУ, либо к ГОСТ.

На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, не нашло своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Сауле».

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сауле» на Единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку санитарно-гигиенических средств для нужд ГОБУСОН МДИУОД, номер закупки: 0149200002316000168 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны