Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Компания ТПО» № 06-10/1... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-38

11 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности от 18.01.2016 года № 1/16),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее по тексту решения Заказчик, ГОБУЗ «МОПЦ») - <...> (по доверенности от 10.03.2016 года б/н),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Компания ТПО» - <...> (по доверенности от 10.03.2016 года № 1),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания ТПО» (далее по тексту решения – ООО «Компания ТПО», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку оборудования для пищеблока», номер закупки: 0149200002316000301 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 марта 2016 года обратился участник закупки - ООО «Компания ТПО» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, в связи с чем, просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Компания ТПО» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 11 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 19 февраля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку оборудования для пищеблока.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 092 166.57 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в пункте 1.1 раздела 5 тома 2 аукционной документации.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 343/1/16 по рассмотрению первых частей заявок от 02.03.2016 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Компания ТПО» (порядковый номер заявки: 1) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе: «В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе в строке 8 «Весы электронные» таблицы установлен показатель, значения которого не могут изменяться: «Точность: От 50 до 100 г».

В заявке участника с порядковым номером 1 в первой части заявки в строке 8 указано: «Точность: 50 г», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе в строке 10 «Подтоварник» таблицы установлен показатель, значения которого не могут изменяться: «Нагрузка на столешницу: От 100 до 150 кг».

В заявке участника с порядковым номером 1 в первой части заявки в строке 8 указано: «Нагрузка на столешницу: 150 кг», что не соответствует требованиям аукционной документации».

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе (далее – таблица).

Согласно пункту 8 таблицы Заказчику необходимы к поставке весы электронные. Заказчик, помимо прочего установил требование к точности весов электронных: От 50 до 100 г.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

Первая часть заявки Общества представлена в виде таблицы.

Согласно пункту 8 таблицы ООО «Компания ТПО» предложило к поставке весы электронные - ТВ-М-А1 (Масса-К, Россия). Точность весов электронных: 50 г.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив руководство по эксплуатации весов электронных общего назначения ТВ-… А… ЗАО «Масса-К», установила следующее.

В соответствии с руководством по эксплуатации интервалы взвешивания предложенных Обществом весов составляют от 1 до 300 кг включительно. При этом указаны пределы допускаемой погрешности. Так при периодической поверке допустима погрешность от +/- 50 г. до +/- 300 г. в зависимости от наименьшего предела взвешивания (от 1 кг) до наибольшего предела взвешивания (до 300 кг) соответственно.

Учитывая то обстоятельство, что погрешность весов электронных зависит от количества килограммов, погруженных на эти весы, Заявитель неправомерно указал единственный показатель точности электронных весов – 50 г.

Заказчику также необходим к поставке подтоварник (пункт 10 таблицы), к столешнице которого установлено требование к нагрузке: От 100 до 150 кг.

Таблица требований к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара содержит графу «Разъяснения для участника закупки», согласно которым участникам Электронного аукциона по показателю «нагрузка на столешницу» подтоварника необходимо указать (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил Заказчик.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

Согласно пункту 10 таблицы Общество предложило к поставке подтоварник - ПТ-1000 (Металлзавод, Россия). Нагрузка на столешницу: 150 кг.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив требование Заказчика к нагрузке на столешницу подтоварника пришла к выводу, что максимально допустимый вес нагрузки на столешницу – 150 кг.

ООО «Компания ТПО» в первой части заявки фактически указала максимально допустимое значение нагрузки на столешницу - 150 кг.

Учитывая положения Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что Заказчик не имеет право устанавливать требования к форме заявки, а также требование о том каким образом участник должен указать информацию в заявке в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Требуемая в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация указывается участником закупки в своей заявке в свободной форме.

Следовательно, аукционная комиссия должна проверить содержание информации, которое указывается участником электронного аукциона, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона Единая комиссия не изучила первую часть заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а фактически сравнила форму, указанную в аукционной документации и форму заявки, представленную участником, не вникая в суть изложенной в заявке информации.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС признает, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по пункту 10 «Подтоварник» таблицы Заявителя.

Однако Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявка ООО «Компания ТПО» не соответствует требованиям аукционной документации, а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку по пункту 8 «Весы электронные» Заявитель неправомерно указал единственный показатель точности электронных весов.

Как было указано ранее, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отклонение первой части заявки ООО «Компания ТПО» законно и обоснованно.

Жалоба Общества признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 8 таблицы Заказчику необходимы к поставке весы электронные. Заказчик, помимо прочего установил требование к точности весов электронных: От 50 до 100 г.

Учитывая то обстоятельство, что согласно руководству по эксплуатации весов электронных пределы допускаемой погрешности в граммах варьируются от +/- 50 г. до +/- 300 г. при предельно допустимом интервале взвешивания 300 кг включительно, Заказчик необоснованно указал максимально допустимый предел погрешности – 100 г.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, как было указано ранее, согласно пункту 10 таблицы Заказчику необходим к поставке подтоварник. Заказчик, помимо прочего установил требование к нагрузке на столешницу: от 100 до 150 кг.

Заказчик необоснованно ограничил минимально предельное значение нагрузки на столешницу: от 100 кг.

Также Согласно графе «Разъяснения для участника закупки» Заказчик по показателю «нагрузка на столешницу» подтоварника указал: «Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик».

Фактически на подтоварник возможно погрузить товар с определенным весом. При таких обстоятельствах невозможно единовременно погрузить на подтоварник определенное количество килограммов продуктов питания, вес которых будет в диапазоне.

Следовательно, установленное Заказчиком разъяснение для участника закупки, вводит участников Электронного аукциона в заблуждение и не позволяет определить соответствие закупаемого товара потребности Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает, что описание объекта закупки необъективно.

Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания ТПО» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку оборудования для пищеблока» необоснованной.

Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии, Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр», оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-38

11 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 11 марта 2016 года по делу №06-10/16-38 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Компания ТПО» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку оборудования для пищеблока», номер закупки: 0149200002316000301 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр», Единой комиссии, уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и в срок до 31 марта 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны