Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МСК-51» № 06-10/16-43 н... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-43

15 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области – <...> (по доверенности от 14.03. 2016 года б/н), <...> (по доверенности от 14.03. 2016 года б/н),

представителя Муниципального учреждения культуры клубного типа «Дворец культуры «ОКТЯБРЬ» Муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности от 14.03. 2016 года б/н),

представителя общества с ограниченной ответственностью «МСК-51» - <...> (по доверенности от 24.02.2015 года № 2015-672/02),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МСК-51» (далее по тексту решения – ООО «МСК-51», Заявитель, Общество) на действия Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания «ДК» Октябрь»», реестровый номер закупки: 0349300045616000008 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 марта 2016 года обратилось ООО «МСК-51» с жалобой на действия Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком не установлен запрет к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» (далее по тексту решения – Постановление № 1457) с предоставлением декларации о соответствии указанным запретам и ограничениям.

Также Общество указывает в жалобе, что в проекте контракта Заказчиком установлен срок выполнения работ с 10 июня 2016 года по 03 августа 2016 года. При этом проект производства работ 106/2013-ПОС определяет иные сроки продолжительности строительства – 3,3 месяца.

ООО «МСК-51» просит провести проверку соблюдения Заказчиком требований действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Уполномоченный орган с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России состоялось в 14 часов 30 минут 15 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.02.2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.

Заказчик: Муниципальное учреждение культуры клубного типа «Дворец культуры «ОКТЯБРЬ» Муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания «ДК» Октябрь».

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 406 680.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее по тексту решения – Указ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Данный перечень утвержден Постановлением № 1457

В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Таким образом, в случае если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан установить такие требования к участникам закупки.

В аукционной документации отсутствует запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

При таких обстоятельствах Заказчик утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба Заявителя признается обоснованной.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем ни Постановлением № 1457, ни Указом № 583 не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Кроме того, согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

Следовательно, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе, устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № Д28и-353.

Таким образом, жалоба ООО «МСК-51» в части установления Заказчиком требования о предоставлении участником в составе второй части заявки декларации о соответствии запретам и ограничениям в соответствии с Постановлением №1457 признается необоснованной.

Довод Заявителя о том, что проект производства работ 106/2013-ПОС определяет сроки продолжительности строительства отличные от проекта контракта, Комиссия Мурманского УФАС признает несостоятельным в виду того, что проверка правильности составления сметного расчета не входит в полномочия антимонопольного органа.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МСК-51» на действия Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания «ДК» Октябрь»» частично обоснованной.

Признать уполномоченный орган – Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать уполномоченному органу – Отделу муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области, оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-43

15 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 15 марта 2016 года по делу № 06-10/16-43, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МСК-51» на действия Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания «ДК» Октябрь»», реестровый номер закупки: 0349300045616000008 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Отделу муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», Отделу муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области исполнить предписание и в срок до 04 апреля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны