Решение б/н Решение по жалобе ООО «Севергрупп» № 06-10/16-45 на действи... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-45

17 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюкова М.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области — <...> (по доверенности №1/16 от 18.01.2016г.),

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" - <...> (по доверенности №238 от 16.03.2016г.), <...> (по доверенности №237 от 16.03.2016г.),

директора общества с ограниченной ответственностью «Севергрупп» - <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севергрупп» (далее по тексту решения — ООО «Севергрупп», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку электротоваров для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», номер закупки: 0149200002316000344 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 марта 2016 года обратился участник закупки — ООО «Севергрупп» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Севергрупп» была отклонена. В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что заявка Общества не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель полагает, что решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.

Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск" представлены письменные пояснения, в которых указано, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Севергрупп».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 17 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО «Севергрупп», возражения Заказчика и Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 24 февраля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск".

Начальная (максимальная) цена контракта – 818 850 рубль 00 копеек.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1.1. части 1 Раздела 5 Тома 2 аукционной документации также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать по строкам 2, 3, 5, 6, 8-10 Таблицы 1 пункта 3 раздела 2 тома 2 участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 3 Раздела 2 Тома 2 аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе:

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

---

Показатель (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика

2.

Лампа люминесцентная (Тип 1)

 

Напряжение питающей сети, В

от 207 до 244

3.

Лампа люминесцентная (Тип 2)

 

Напряжение питающей сети, В

от 207 до 244

5.

Лампы энергосберегающие компактные люминесцентные

20 Вт Е27

 

Напряжение питающей сети, В

от 207 до 244

Кроме того, в колонке разъяснения для участника закупки Заказчик указал следующее: «Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик».

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 03.03.2016 года.

Из протокола №354/1/16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016 (далее по тексту решения— Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отказать в допуске ООО «Севергрупп» к участию в электронном аукционе.

В обоснование принятого решения Единая комиссия указала, что на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям п. 1.1. части 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации. В пунктах 2 и 3 заявки участник предложил: лампу люминесцентную (Тип 1), производство Россия с напряжением питающей сети 220В и лампу люминесцентную (Тип 2) производство Россия с напряжением питающей сети 220В соответственно, в пункте 5 заявки участник предложил: лампы энергосберегающие компактные люминесцентные 20 Вт Е27, производства Китай с напряжением питающей сети 220В, что не соответствовало требованиям, указанным Заказчиком в техническом задании аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель, указывает, что на лампы люминесцентные распространяются требования ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» (далее по тексту решения – ГОСТ Р 54350-2015). Общество считает, что напряжение питающей сети от 207 до 244 В, установленный Заказчиком в пунктах 2, 3, 5 табличной части 3 Раздела 2 Тома 2 аукционной документации не соответствуют ГОСТ Р 54350-2015, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет принять участие в Электронном аукционе.

Представитель Заказчика пояснила, что ГОСТ Р 54350-2015 распространяется на осветительные приборы (светильники и/или прожекторы) внутреннего и наружного освещения, предназначенные для работы в сетях переменного или постоянного тока напряжением до 1000 В включительно и не распространяется на лампы люминесцентные.

Комиссией Мурманского УФАС проанализирована заявка ООО «Севергрупп» (заявка №5) на предмет ее соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации и пришла к нижеследующим выводам.

В первой части заявки участник закупки ООО «Севергрупп» предложил к поставке, в том числе, лампу люминесцентную (Тип 1), производство Россия с напряжением питающей сети 220В и лампу люминесцентную (Тип 2) производство Россия с напряжением питающей сети 220В соответственно, в пункте 5 заявки участник предложил: лампы энергосберегающие компактные люминесцентные 20 Вт Е27,производства Китай с напряжением питающей сети 220В.

Согласно ГОСТ 29322-2014 «Напряжения стандартные» номинальное напряжение трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем 230 В.

В подпункте 3.1 пункта 3 ГОСТ 29322-2014 «Напряжения стандартные» указано, что при нормальных условиях оперирования напряжение питания не должно отличаться от номинального напряжения системы больше чем на ±10 %.

То есть, указав, в пунктах 2, 3, 5 первой части заявки конкретное значение напряжения питающей сети (220 В) вместо диапазона, Общество снизило возможные колебания напряжения, которые могут возникать в сети, что предусмотрено в ГОСТ 29322-2014 «Напряжения стандартные».

Следовательно, ООО «Севергрупп» в пунктах 2, 3, 5 первой части заявки в соответствии с требованиями ГОСТ 29322-2014 «Напряжения стандартные» и аукционной документации следовало указать диапазонное значение напряжения питающей сети по данным позициям.

На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, не нашло своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Севергрупп».

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севергрупп» на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку электротоваров для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», номер закупки: 0149200002316000344 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны