Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» № 06-10/16-47 на дейс... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-47

17 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 18.01.2016 года №1/16),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» - <...> (по доверенности от 15.03.2016 года б/н),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее по тексту решения – ООО «Джодас Экспоим», Общество, Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее по тексту решения Заказчик, ГОБУЗ «МОПЦ») при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку ванкомицина», реестровый номер закупки 0149200002316000512 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 марта 2016 года обратилось ООО «Джодас Экспоим» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что указанные в функциональных характеристиках технического задания аукционной документации требования, а именно: установленное Уполномоченным органом требование указывать значение показателя «не меняя формулировок» нарушает положения статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, а так же статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также Заявителем указано в жалобе, что установление в документации об Электронном аукционе требования к поставке лекарственного средства с определенным растворителем без возможности поставки аналогичного препарата с другим растворителем является ограничением количества участников закупки лекарственных препаратов, что свидетельствует о нарушении действующего законодательства.

Представитель ГОБУЗ «МОПЦ» с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 17 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 02 марта 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку ванкомицина.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 096 592.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара – Ванкомицина.

п/п

Наименование товара

(МНН)

---

Показатель (характеристика)

товара

Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика

Разъяснения для участника закупки

1

2

3

4

5

6

1

Ванкомицин

-

Фармакологическая группа

антибиотик, гликопептид

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Фармакодинамика

действует бактерицидно на большинство грамположительных микроорганизмов: стафилококки (включая метициллин-устойчивые штаммы), стрептококки, бактериостатически-энтерококки

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Состав

активное вещество ванкомицин гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 гр (1000000 МЕ) ванкомицина.

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Отсутствие вспомогательных веществ

соответствие

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Показания

инфекции ЦНС (менингит), сепсис, эндокардит, профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам, инфекции костей и суставов (в т. остеомиелит), инфекции нижних дыхательных путей (пневмонии, абсцесс лёгкого), инфекции кожи и мягких тканей,непереносимость или отсутствие ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины, стафилококковый энтероколит и псевдомембранозный колит (применение внутрь). Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с почечной недостаточностью.

 

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Форма выпуска

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 гр - флаконы

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Не требует защиты от солнечного света

Соответствие

 

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Стабильность раствора

(время хранения приготовленного раствора ванкомицина при комнатной температуре до 25 ° С)

не менее 24 часов.

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником.

Вторичная упаковка

10

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение фасовки товара, установленного Заказчиком, при этом допускается поставка товара с иной фасовкой (количеством товара во вторичной (потребительской) упаковке)  с соответствующим пропорциональным изменением общего количества упаковок товара

Принадлежит к ЖВиНЛС

Да

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив техническое задание, установила, что ГОБУЗ «МОПЦ» установлены требования к товару, не влияющие на терапевтический эффект.

Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств (www. http://grls.rosminzdrav.ru) под международным непатентованным наименованием лекарственного препарата Ванкомицин зарегистрировано несколько торговых наименований лекарственных препаратов.

Так, помимо Ванкомицина лиофилизата для приготовления раствора для инфузий в государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован Ванкомицин порошок для приготовления раствора для инфузий.

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета закупки и формировании лота с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в техническом задании аукционной документации требования к товару обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Однако для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Довод Общества о том, что установление Заказчиком в документации об Электронном аукционе требования к поставке лекарственного средства с определенным растворителем без возможности поставки аналогичного препарата с другим растворителем является ограничением количества участников закупки лекарственных препаратов, не находит своего подтверждения, так как ГОБУЗ «МОПЦ» не установлено требование к растворителю лекарственного препарата.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку ванкомицина» необоснованной.

Передать должностному лицу Мурманского УФАС материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны