Решение б/н Решение и предписания по жалобам ИП Стасевич Т.В. № 06-10/16... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/16-49, № 06-10/16-55

 

22 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Мурманской области» (далее по тексту решения - Заказчик) –<...> (по доверенности от 21.03.2016 года № Ю/21/03/16),

индивидуального предпринимателя Стасевич Т.В.

рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Стасевич Т.В. (далее по тексту решения – ИП Стасевич Т.В., Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Военного комиссариата Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении электронных аукционов «Фрахтование автотранспортных средств по Заказу для нужд Военного комиссариата Мурманской области», реестровые номера закупок: 0349100003116000030, 0349100003116000031 (далее по тексту решения — Электронные аукционы) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 марта 2016 года обратился участник закупки - ИП Стасевич Т.В. с жалобами на действия Единой комиссии при проведении Электронных аукционов.

Из существа жалоб следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки Заявителя, поданные на участие в Электронных аукционах, были отклонены на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

ИП Стасевич Т.В. настаивает на том, что заявки соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации, следовательно, заявки отклонены Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Также ИП Стасевич Т.В. указывает, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении участником закупки копии Уведомления уполномоченного государственного органа о начале осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом в соответствии с Постановлением Правительства № 584 от 16 июля 2009 года «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Кроме того, Заявитель указал, что положения аукционных документаций противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе не указаны единые требования к участникам;

- не установлены преимущества социально ориентированным некоммерческим организациям;

- отсутствует информация о банковском сопровождении;

- не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства №1457 от 29.12.15.;

- не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам Электронных аукционов разъяснений положений документаций об аукционах;

- в проекте контракта не указаны размеры штрафов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063;

- в проекте контракта не указан пункт: «В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Заявитель просит:

- признать решение Единой комиссии в части признания заявки ИП Стасевич Т.В. несоответствующей необоснованным;

- провести внеплановую проверку;

- привлечь к административной ответственности членов Единой комиссии.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ИП Стасевич Т.В. не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России состоялось в 11 часов 30 минут 22 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.02.2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Мурманской области».

Наименование объекта закупок: Фрахтование автотранспортных средств по Заказу.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронных аукционах, установлены в пунктах 16 аукционных документаций:

В том числе вторая часть заявки на участие в Электронных аукционах должна содержать копию Уведомления уполномоченного государственного органа о начале осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом в соответствии с Постановлением Правительства № 584 от 16 июля 2009 года «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронных аукционах осуществлялась Единой комиссией 15 марта 2016 года.

Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколами подведения итогов Электронных аукционов от 15 марта 2016 года (далее – Протоколы подведения итогов).

Согласно Протоколам подведения итогов Единая комиссия приняла решение отклонить заявки ИП Стасевич Т.В., поданные на участие в Электронных аукционах. В качестве обоснования принятых решений в Протоколах подведения итогов указано, что вторые части заявок не содержат Уведомления уполномоченного государственного органа о начале осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом в соответствии с Постановлением Правительства № 584 от 16 июля 2009 года.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

В составе заявок ИП Стасевич Т.В. отсутствует Уведомление уполномоченного государственного органа о начале осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании заявок ИП Стасевич Т.В. не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В тоже время Комиссией Мурманского УФАС установлено нижеследующее.

Как было указано ранее, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Объектами закупок является фрахтование автотранспортных средств по Заказу.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронных аукционах, установлены в пункте 16 аукционных документаций:

В том числе вторая часть заявки на участие в Электронных аукционах должна содержать копию Уведомления уполномоченного государственного органа о начале осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом в соответствии с Постановлением Правительства № 584 от 16 июля 2009 года «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту решения – Закон о лицензировании) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Исходя из формулировки подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании получение лицензии не требуется при осуществлении пассажирских перевозок по заказам.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту решения - Закон № 294) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

Пунктом 6 части 2 статьи 8 Закона № 294 установлено, что предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) подлежит уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг.

Копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме приложения № 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее по тексту решения – Постановление № 584) должна содержать отметку о регистрации уведомления в управлении государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Мурманской области) либо подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью УГАДН по Мурманской области.

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, определён Приложением № 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утверждённых Постановлением № 584 (далее по тексту решения - Правила).

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа (часть 5 статьи 8 Закона № 294).

В соответствии с пунктом 6 Правил уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению № 2 и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пунктах 3 - 5 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

Исходя из вышеизложенного следует, что юридическому лицу, либо индивидуальному предпринимателю необходимо до начала осуществления предпринимательской деятельности уведомить уполномоченный орган государственного контроля (надзора) о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности во исполнение Закона № 294.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге.

Закон № 294 обязывает юридическое лицо, либо индивидуального предпринимателя уведомить уполномоченный орган государственного контроля (надзора) о начале своей предпринимательской деятельности.

При этом ни Законом № 294, ни Постановлением № 584 не установлено требование к услуге - перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом.

Следовательно, требование в аукционных документациях о предоставлении в составе заявки копии уведомления уполномоченного государственного органа о начале осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом установлены Заказчиком неправомерно.

Таким образом, Заказчик, установив требования к составу вторых частей заявок, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64, а также часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что требование к составу заявки установлено Заказчиком неправомерно, что впоследствии послужило основанием для отклонения заявки ИП Стасевич Т.В., осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме с реестровым номером закупки 0349100003116000031 участника закупки – ИП Стасевич Т.В., подавшего заявку на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе с реестровым номером закупки 0349100003116000031, подлежит прекращению.

Как было указано ранее, Заявитель указывает в жалобах, что положения аукционных документаций противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Порядок подачи жалобы регламентирован статьёй 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронных аукционах установлена (по местному времени): 09.03.2016 в 17:00.

Жалобы ИП Стасевич Т.В. направлены посредством электронной почты 16 марта 2016 года.

Следовательно, жалобы Заявителя были направлены по истечению срока, установленного законом для обжалования.

Однако для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Мурманской области» признаков нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобы индивидуального предпринимателя Стасевич Т.В. на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Военного комиссариата Мурманской области при проведении электронных аукционов «Фрахтование автотранспортных средств по Заказу для нужд Военного комиссариата Мурманской области», реестровые номера закупок: 0349100003116000030, 0349100003116000031 необоснованными.

Признать заказчика – Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Мурманской области» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Мурманской области», оператору электронной торговой площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» предписания об устранении допущенных нарушений.

Материалы дел № 06-10/16-49, № 06-10/16-55 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для проведения внеплановой проверки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-49

22 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 22 марта 2016 года по делу № 06-10/16-49 принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Стасевич Т.В. на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Военного комиссариата Мурманской области при проведении электронного аукциона «Фрахтование автотранспортных средств по Заказу для нужд Военного комиссариата Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349100003116000030 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Мурманской области» (далее по тексту предписания - Заказчик) устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, путем:

аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», Заказчику исполнить предписание и в срок до 22 апреля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-55

22 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 22 марта 2016 года по делу № 06-10/16-55 принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Стасевич Т.В. на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Военного комиссариата Мурманской области при проведении электронного аукциона «Фрахтование автотранспортных средств по Заказу для нужд Военного комиссариата Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349100003116000031 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Мурманской области» (далее по тексту предписания - Заказчик) устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, путем:

аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Электронном аукционе участника закупки – ИП Стасевич Т.В., подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе.

Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», Заказчику исполнить предписание и в срок до 22 апреля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны