Решение б/н Решение и предписания по жалобам ООО «Юнитех-М» № 06-10/16-5... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам №№ 06-10/16-52, 06-10/16-53

23 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность от 18.01.2016 года № 1/16),

представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» - <...> (доверенность от 22.03.2016 года б/н), <...> (доверенность от 22.03.2016 года б/н),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Юнитех-М», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнитех-М» (далее по тексту решения – ООО «Юнитех-М», Общество, Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ МГКБСМП) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования производства фирмы Siemens, Германия», реестровый номер закупки: 0149200002316000478 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 марта 2016 года обратилось ООО «Юнитех-М» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы (исх. № 01 от 16.03.216) следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в подпункте «б» пункта 5.1.1 проекта гражданско-правового договора указано, что исполнителю необходимо перед началом оказания услуг предоставить Заказчику надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих наличие у специалиста исполнителя квалификационной группы допуска к проведению опасных и специальных видов работ для осуществления технического обслуживания. Требование установлено пунктом 4.1.3. Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных Минздравом РФ 24.09.2003, Минпромнауки РФ 10.10.2003.

По запросу разъяснения документации, заказчик не смог пояснить, какие конкретные документы требуется предоставить.

Также в подпункте «в» пункта 5.1.1 проекта гражданско-правового договора указано, что исполнителю необходимо перед началом оказания услуг предоставить Заказчику надлежащим образом заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом - производителем данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования.

По мнению Общества, данное требование ограничивает конкуренцию, так как Заказчик допускает к выполнению работ только официального представителя производителя медицинского оборудования или компанию, имеющих договор (соглашения) о партнерстве с заводом - производителем данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования.

Кроме того, согласно жалобе (исх. № 02 от 16.03.216) Заказчик согласно подпункту «в» пункта 5.1.1 проекта гражданско-правового договора требует от исполнителя перед началом оказания услуг предоставить Заказчику правоустанавливающие документы (лицензионное соглашение, лицензионный договор, письменное разрешение правообладателя на деятельность по передаче неисключительных прав на программное обеспечение Аппарата рентгеновского диагностического AXIOM Iconos R200, Томографа рентгеновского компьютерного «SOMATOM Emotion 16», Томографа рентгеновского компьютерного «SOMATOM Definition AS» или иные документы, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации).

Заявитель указывает в жалобах, что такие требования ГОБУЗ МГКБСМП ограничивают участие ООО «Юнитех-М» в Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 23 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01 марта 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования производства фирмы Siemens, Германия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 880 330.54 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 5.1.1 проекта гражданско-правового договора (том 3 аукционной документации) установлено, что исполнитель обязуется перед началом оказания услуг предоставить заказчику надлежащим образом заверенные:

б) копии документов, подтверждающих наличие у специалиста исполнителя квалификационной группы допуска к проведению опасных и специальных видов работ для осуществления технического обслуживания. Требование установлено пунктом 4.1.3. Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных Минздравом РФ 24.09.2003, Минпромнауки РФ 10.10.2003.

в) надлежаще заверенную копию договора (соглашения) о партнерстве с заводом - производителем данного медицинского оборудования или уполномоченным представителем производителя данного медицинского оборудования.

11 марта 2016 года Заказчиком были внесены изменения, согласно которым подпункт «в» пункта 5.1.1 проекта гражданско-правового договора изложен в следующей редакции: правоустанавливающие документы (лицензионное соглашение, лицензионный договор, письменное разрешение правообладателя на деятельность по передаче неисключительных прав на программное обеспечение Аппарата рентгеновского диагностического AXIOM Iconos R200, Томографа рентгеновского компьютерного «SOMATOM Emotion 16», Томографа рентгеновского компьютерного «SOMATOM Definition AS» или иные документы, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования производства фирмы Siemens, Германия.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования производится в соответствие с требованиями технического паспорта и эксплуатационной документации на оборудование.

Как пояснил Заказчик, в процессе технического обслуживания рентгеновского оборудования производства фирмы Siemens (аппарата рентгеновского диагностического AXIOM Iconos R200, томографа рентгеновского компьютерного «SOMATOM Emotion 16», томографа рентгеновского компьютерного «SOMATOM Definition AS») должны проводиться модификации по программному обеспечению, установленному на оборудовании.

В ходе заседания представители Заказчика представили письмо Siemens, согласно которому техническое обслуживание и ремонт оборудования может проводиться только с помощью активированного оригинального сервисного программного обеспечения (СПО), исключительные права на которое принадлежат Siemens AG.

В случае если пользователь оборудования намеревается самостоятельно осуществлять техническое обслуживание оборудования или намеревается привлечь к осуществлению технического обслуживания оборудования третьих лиц, то такой пользователь, либо третьи лица соответсвенно должны, учитывая права Siemens AG на программное обеспечение, предназначенное для технического обслуживания, заключить соответствующее соглашение о предоставлении прав на использование программного обеспечения, предназначенного для технического обслуживания.

Также согласно письму, на территории РФ соответствующее соглашение на использование СПО в целях технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования имеет только ООО «Сименс» (уполномоченное подразделение – Сервисная служба Сектора Здравоохранения). Компания ООО «Сименс» уполномочена передавать данное право третьим лицам в рамках отдельных соглашений.

В связи с вышеизложенным, организации, оказывающие услуги по проведению технического обслуживания, должны иметь соглашение, дающее право на использование программного обеспечения, предназначенного для технического обслуживания рентгеновского оборудования.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив техническое задание документации об Электронном аукционе пришла к выводу, что Заказчиком в документации не указано, что исполнитель должен иметь соглашение, дающее право на использование программного обеспечения, предназначенного для технического обслуживания.

В соответствие с требованиями методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники» (Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233), которые предназначены для применения на территории Российской Федерации как службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники так и медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику:

4.1.3. Служба технического обслуживания медицинской техники должна иметь специалистов по всему перечню видов обслуживаемой медицинской техники, отвечающих следующим квалификационным требованиям:

- наличие квалификационной группы допуска к проведению опасных и специальных видов работ для осуществления технического обслуживания соответствующих видов медицинской техники.

4.1.4. Специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях-производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца.

Во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические подразделения или штатные технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность. Мероприятия и операции по техническому обслуживанию определенных видов или наименований медицинской техники должны осуществляться в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, требованиями национальных, международных стандартов, правил и норм, а также в соответствии с указаниями эксплуатационной документации (пункт 3.7. методических рекомендаций).

Таким образом, организации, оказывающие услуги по проведению технического обслуживания медицинской техники, должны иметь специалистов по техническому обслуживанию медицинской техники, прошедших обучение и имеющих действующих сертификатов (документа установленного образца) специалистов, которые будут выполнять техническое обслуживание медицинского оборудования, подтверждающие обучение по техническому обслуживанию медицинской техники на предприятиях-производителях соответствующих наименований медицинской техники.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив техническое задание документации об Электронном аукционе установила, что Заказчиком не указано, что участник закупки должен иметь специалистов, обладающих сертификатами по техническому обслуживанию медицинской техники.

Следовательно, описание объекта закупки необъективно. Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, как было указано ранее, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 5.1.1 проекта гражданско-правового договора Заказчик не установил, что исполнитель обязан перед началом оказания услуг предоставить Заказчику:

- копию соглашения, дающего право на использование программного обеспечения, предназначенного для технического обслуживания,

- копию сертификатов специалистов по техническому обслуживанию медицинской техники.

Указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 5.1.1 проекта гражданско-правового договора требования к наличию документов, вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют участникам Электронного аукциона определить, какие именно документы свидетельствуют о соответствии участника потребности Заказчика.

Заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнитех-М» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования производства фирмы Siemens, Германия» обоснованной.

3. Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи», Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам №№ 06-10/16-52, 06-10/16-53

23 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 23 марта 2016 года по делу №06-10/16-52,53 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юнитех-М» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее по тексту предписания – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования производства фирмы Siemens, Германия», реестровый номер закупки: 0149200002316000478 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику, Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику, Комитету государственных закупок Мурманской области возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», Комитету государственных закупок Мурманской области, Заказчику исполнить предписание и в срок до 15 апреля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны