Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК Престиж» № 06-10/16-54 на действия... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-54

23 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

К.Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" — <...> (по доверенности № б/н от 11.01.2016г.), <...> (по доверенности №б/н от 11.01.2016г.),

общества с ограниченной ответственностью «СК Престиж» - <...> (по доверенности №б/н от 22.03.2016г.),

в отсутствие представителей Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК Престиж» (далее по тексту решения — ООО «СК Престиж», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Крыша МБДОУ города Мурманска № 74 по адресу: проспект Героев-североморцев, дом 43-а»», номер закупки: 0849300004916000078 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 марта 2016 года обратился участник закупки — ООО «СК Престиж» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что заявка ООО «СК Престиж» была отклонена по результатам рассмотрения первых частей заявок. В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что заявка Общества не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель полагает, что решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.

Мурманским муниципальным казенным учреждением "Управление закупок" с доводами жалобы не согласны и считают, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «СК Престиж».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 23 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО «СК Престиж», возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20 февраля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 970 910 рубль 00 копеек.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Пунктом 8.1.1. части 8 Раздела 1 аукционной документации также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1-17 пункта 3 раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 3 Раздела 2 аукционной документации установлены требования к требования к товарам (материальным ресурсам), используемым при выполнении работ (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики), в том числе:

п/п

Наименование товара (материала, изделия)

Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики

Примечание

(ведомости видов и объёмов работ)

15.

Лестница

Соответствие: ГОСТ Р 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний».

Тип - П1-2.

(в соответствии с п. 4.1. ГОСТ Р 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний»)

п. 74

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 15.03.2016 года.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 (далее по тексту решения— Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отказать в допуске ООО «СК Престиж» к участию в электронном аукционе.

В обоснование принятого решения Единая комиссия указала, что на основании ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, а также не соответствует требованиям п. 8.1.1. части 8 раздела 1 аукционной документации. Первая часть заявки Общества содержит конкретный показатель используемого товара, не соответствующий значению, установленному в подпункте 15 пункта 3 раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, а именно: тип.

В своей жалобе Заявитель, указывает, что в соответствии с п. 4.1. ГОСТ Р 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее по тексту решения- ГОСТ Р 53254-2009) вертикальные лестницы могут быть двух типов:

Наименование

Тип

Пожарные наружные лестницы

П1 - вертикальная лестница

П2 - маршевая лестница

Вертикальные лестницы

П1-1 - без ограждения (высота до 6 м)

П1-2 - с ограждением (высота более 6 м)

Согласно пояснениям представителя ООО «СК Престиж», Заявитель посчитал, что Заказчик в пункте 15 технического задания указал диапазон типов лестницы. Исходя из требований документации и руководствуясь инструкцией по заполнению первой части заявки, которая является неотъемлемой частью аукционной документации (подпункт 1 пункта 5.2.2.2. пункта 5.2.2 пункта 5.2 Раздела 5 аукционной документации) Общество указало в пункте 15 табличной части первой части заявки тип пожарной наружной лестницы П1 (вертикальная лестница).

Комиссией Мурманского УФАС проанализирована заявка ООО «СК Престиж» (заявка №14) на предмет её соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации и пришла к нижеследующим выводам.

В первой части заявки участник закупки ООО «СК Престиж» указал товары, которые будут использоваться при выполнении работ, в том числе, лестницу типа П1, производства Россия, которая соответствует ГОСТ Р 53254-2009.

Как указано ранее, в пункте 4.1 ГОСТ Р 53254-2009 в зависимости от условий эксплуатации, исполнения и назначения лестницы, ограждения, настилы площадок и ступени лестничных маршей подразделяются на типы: пожарные наружные лестницы, которые могут быть двух типов П1 - вертикальная лестница, П2- маршевая лестница. В свою очередь вертикальные пожарные наружные лестницы типа П1 подразделяются на два типа: П1-1- без ограждения (высота до 6 м), П1-2- с ограждением (высота более 6 м).

Так как высота здания, на котором надлежит выполнять работы по капитальному ремонту крыши МБДОУ города Мурманска № 74 по адресу: проспект Героев-североморцев, дом 43-а» составляет более 6 метров, то в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53254-2009 Заказчику необходимо использование при выполнении работ лестницы типа П1-2 (вертикальной пожарной наружной лестницы с ограждением).

То есть, указав, в пункте 15 табличной части заявки ООО «СК Престиж» лестницу вертикальную пожарную наружную типа П1, Общество представило несоответствующую информацию, требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «СК Престиж».

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК Престиж» на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Крыша МБДОУ города Мурманска № 74 по адресу: проспект Героев-североморцев, дом 43-а»», номер закупки: 0849300004916000078 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны