Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтомАтриум» № 06-10/16-... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-59

28 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. — врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" — <...> (по доверенности № 10-03/2016 от 25.03.2016г.), <...> (по доверенности №9-03/2016 от 25.03.2016г.),

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «СтомАтриум», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтомАтриум» (далее по тексту решения — ООО «СтомАтриум», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" (далее по тексту – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на «Поставка боров твердосплавных алмазных», номер закупки: 1049200000816000005 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 марта 2016 года обратился участник закупки — ООО «СтомАтриум» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что заявка ООО «СтомАтриум» была отклонена по результатам рассмотрения первых частей заявок. В обоснование причин отклонения Аукционная комиссия указала, что заявка Общества не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель полагает, что решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.

Представители Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" (далее по тексту решения - Заказчик) с доводами жалобы не согласны и считают, что Аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «СтомАтриум».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 28 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО «СтомАтриум», возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 09 марта 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника"

Начальная (максимальная) цена контракта – 125 000 рубль 00 копеек.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2.1. части 2 аукционной документации также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении №1 «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе:

 

 

Наименование товара

 

Характеристики товара

Ед. измер.

Кол-во

Боры «СС Вайт»

 

 

Финиры (38-45 микрон)

 

 

20

F-837-014

 

шт

5

 

 

Крупная крошка (105-149 микрон)

 

 

21

CRS-837/016

 

шт

5

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 16.03.2016 года.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2016 (далее по тексту решения— Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске ООО «СтомАтриум» к участию в электронном аукционе.

В обоснование принятого решения Аукционная комиссия указала, что на основании ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, а также не соответствует требованиям п. 2.1. части 2 аукционной документации. В первой части заявки Общества указаны товары по позициям 20, 21, 23-28, которые не соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании, т.к. краткосрочны в использовании, нарушают центровку при препарировании зубов, при использовании меняют свою форму.

В своей жалобе Заявитель, указывает, что в техническом задании аукционной документации требования о долгосрочности, центровке при препарировании зубов и сохранении формы при использовании отсутствуют.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировав заявку ООО «СтомАтриум» (заявка №1) на предмет её соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, пришла к нижеследующим выводам.

В первой части заявки участник закупки ООО «СтомАтриум» предложил следующие товары, в том числе:

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

 

 

Финиры (38-45 микрон)

 

 

20

806.314.111.514.014 «ВладМиВа» Россия (Эквивалент F-837-014)

 

шт

5

 

 

Крупная крошка (105-149 микрон)

 

 

21

806.314.111.534.016 «ВладМиВа» Россия (Эквивалент CRS-837/016)

 

шт

5

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила первую часть заявки ООО «СтомАтриум», так как в техническом задании аукционной документации Заказчик не установил требования о долгосрочности, центровке при препарировании зубов и сохранении формы при использовании.

Жалоба ООО «СтомАтриум» признается обоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены Заказчиком в виде таблицы в Приложении №1 «Техническое задание» аукционной документации (далее по тексту решения - Приложение №1).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив Приложение №1 установила нижеследующее.

В приложении №1 указано, что Заказчику необходимы боры твердосплавные, алмазные производства «СС Вайт» с указанием артикулов боров данного производителя, но указания на функциональные, технические и качественные или эксплуатационные характеристики объекта закупки в аукционной документации отсутствуют.

Исходя из требований Приложения №1 боры иных производителей, кроме производителя «СС Вайт» не будут соответствовать требованиям, заявленным в аукционной документации, поскольку не входят в артикулы боров твердосплавных, алмазных производителя «СС Вайт», указанные в техническом задании (данные артикулы используется только производителем боров твердосплавных, алмазных производителя «СС Вайт»). Следовательно, Заказчик, указав конкретного производителя боров, без указания характеристик объекта закупки, а также без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" ограничил потенциальное количество участников закупки.

Кроме того, при составлении описания объекта закупки Заказчик не использовал, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Установлено, что аукционная документация не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей приобретаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчику при описании требований к данному товару необходимо конкретизировать основные требования к закупаемым борам.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, установленное Заказчиком в приложении №1, носит необъективный характер.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС установила, что Заказчиком решение о способе определения поставщика принято с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе автономных учреждений.

Заказчик является автономным учреждением, следовательно, на него распространяются положения Закона о закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона распространяются на автономные учреждения при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства). Объектом закупки является поставка боров твердосплавных алмазных, которые не относятся к основным средствам. Таким образом, Заказчик неправомерно принял решение о проведении закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтомАтриум» на действия аукционной комиссии Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона на «Поставка боров твердосплавных алмазных», номер закупки: 1049200000816000005 обоснованной.

Признать Аукционную комиссию Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признать Заказчика – Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику – Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника", оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-59

28 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 28 марта 2016 года по делу № 06-10/16-59, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СтомАтриум» на действия аукционной комиссии Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона на «Поставка боров твердосплавных алмазных», номер закупки: 1049200000816000005 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" и аукционной комиссии Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:

аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 2.1, 2.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" и аукционной комиссии Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Апатитская стоматологическая поликлиника" исполнить предписание и в срок до 14 апреля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны