Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» № 06-10/16-61 на положен... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-61

29 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному Арктическому району" (далее по тексту решения - ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Западному Арктическому району», Заказчик) – <...> (по доверенности № б/н от 07.04.2016г.),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее по тексту решения – ООО «Стройинвест», Заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона на демонтаж зданий и сооружений и рекультивация земельного участка военного городка "Тюва-Губа", номер закупки: 0849100002916000057 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 марта 2016 года поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту решения - Постановление).

Кроме того, Общество считает, что в аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, что участники закупки не должны являться оффшорной компанией в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе.

ООО «Стройинвест» просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Стройинвест» не согласен и считает, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 29 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному Арктическому району" (далее по тексту решения – Уполномоченный орган).

Наименование объекта закупки: Демонтаж зданий и сооружений и рекультивация земельного участка военного городка "Тюва-Губа".

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 085 800.00 рублей.

01.03.2016 года Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Единые требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование, согласно которому участником закупки не может являться офшорной компанией.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 8 пункта 3.1 части 3 аукционной документации.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 2 статьи 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту решения - Постановление) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, и в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей Заказчику необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом закупки является демонтаж зданий и сооружений и рекультивация земельного участка военного городка "Тюва-Губа" с кодом по ОКПД2 43.11.10.000 и начальной (максимальной) ценой контракта 13 085 800 рублей.

Таким образом, Заказчик при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в нарушение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 2 Приложения №1 Постановления не установил обязательного дополнительного требования к участникам закупок по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Довод Общества о том, что Заказчик не установил обязательного дополнительного требования к участникам закупок по наличию опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе находит своё подтверждение.

Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, так как предписание по выявленным нарушениям выдано Заказчику в ходе рассмотрения жалоб № 06-10/16-56, №06-10/16-57 от 24 марта 2016 года.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на положения документации электронного аукциона на демонтаж зданий и сооружений и рекультивация земельного участка военного городка "Тюва-Губа", номер закупки: 0849100002916000057 признать частично обоснованной.

Признать Заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному Арктическому району" нарушившим требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как предписание по выявленным нарушениям выдано Заказчику в ходе рассмотрения жалоб № 06-10/16-56, №06-10/16-57 от 24 марта 2016 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны